Артисты цирка

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Скоков Александр Владимирович

News image

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Егорова Наталия Александровна

News image

Цирки в мира

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

История создания Донецкого государс

News image

Донецкий государственный цирк «Космос» — театрально-зрелищное учреждение культуры, подчиненно Министерству культуры и туризма Украины. Основные направления деятельности цирка – обслуживание населения ус...

Цирк Филатовых

News image

Тверской цирк привык радовать своих зрителей новыми интересными, красочными представлениями. Это лето – не исключение. Наш город снова посетил всемирно из...

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

Мировые цирки - Представления, события - Хайтек по-канадски



PostHeaderIcon Хайтек по-канадски

Новости - Представления, события

хайтек по-канадски

Творческая жизнь «фабрики цирковых грёз» закипает с раннего утра и не прекращается до позднего вечера. Это свой, особый мир, став частью которого артисты словно бы приобщаются к некоему таинственному братству. В процессе подготовки артисты заняты  актерским мастерством, основами сценического движения, хореографией, ритмикой, гримом, сценической речью.

Репетиции представляют собой  нечто среднее между медитацией, аэробикой и пластикой. Для каждого артиста программа подбирается индивидуально. Цирку солнца нужны синтетические артисты, могущие, если не всё, то очень и очень многое.

Метод создания новых  дюсолеевских шоу, на непосвящённый взгляд весьма прост.

У Ги Лалиберте рождается идея очередной программы, и он собирает креативную группу – «Board of creators», что  в буквальном переводе  означает «Совет творцов». Это 7-9 человек, - не обязательно  впрямую связанных с цирком, -  интуиции, фантазиям, чутью, вкусу, эрудиции и знаниям которых Ги безусловно доверяет. Озвученную Лалиберте идею, криэйторы разминают и детализируют во всех ипостасях  –  сценарной, изобразительной, музыкальной, трюковой, пластической и т.д. И, наконец, приумноженная фантазией, талантом и упорным трудом профессиональной постановочной группы, идея обретает безукоризненную форму  законченного шоу.

Сам процесс рождения очень напоминает своего рода заклинание, молитву, ворожбу, доводя порой участников процесса до почти религиозного экстаза.

Креатив солнечного цирка – это, в некотором смысле, мессианство, проповедь, послание, которое призвано изменить психологический настрой зрительного зала, усилить эмоциональные ощущения пришедших на спектакль зрителей.

Едва ли креативную группу Дю Солей интересует современность, или «бытовой» уровень реальности. Создатели черпают свои идеи и образы из романтического прошлого: старинных гравюр  Жака Калло  и полотен Франсиско  Гойи,  из арсенала выразительных средств традиционной  Пекинской Оперы и средневекового театра «Дель арте», из сказок  Э. Гофмана, Ш. Перро, Г. Андерсена… Из бесценного наследия мирового, в том числе  российского и китайского цирков.

А ещё… из запасников собственной памяти.

Откуда что берётся ?..

«В голове каждого из нас существует чердак, где свалены в кучу наши дикие мечты и жуткие кошмары, неминуемо подстерегающие нас. Среди хитросплетений и кружев нашей памяти живут когда-то заброшенные игрушки, хранящие чудесное эхо нашего детского смеха и слёз. Где-то в уголке нашей памяти…», - уверяет постановщик «La Nouba» и… оказывается  прав.

Никому не дано отделаться от впечатлений детства и юности. Приходит момент, когда художник символически реализует в своих работах потаённые желания, неизжитые комплексы, неосуществлённые фантазии, не сбывшиеся мечты.

Попробуйте отгадать, почему почти в каждой музыкальной партитуре спектаклей Дю Солей (особенно впечатляет «ALEGRIA») с такой нежностью, так светло и пронзительно звучит партия аккордеона? Как объяснить наличие причудливой винтовой лестницы или обилия люков  по всему планшету сцены в спектакле «Varekai»? Что символизирует удивительно трогательный игрушечный паровозик,  с какой-то ностальгической грустью рассекающий сцену в начале шоу «La Nouba»? …

Ответы, понятное дело, содержатся в биографии  Ги Лалиберте – отца-основателя Солнечного цирка. За подробными комментариями –  следует обращаться к доктору Зигмунду Фрейду.

Мир спектаклей цирка Солнца – мастерски выдуманный, не требующий прямых  логических оправданий. Этот мир населён фантастическими персонажами, повествующими истории необыкновенных людей, обладающих поистине мистическим обаянием, выразительной пластикой  и безупречной  техникой сногсшибательных цирковых трюков. Прибавьте сюда роскошь костюмов и изобретательность сценографов, таинство света, оригинальную музыку «живого» голоса и «живого» оркестра… Всё вместе  –  составляющие того сказочного очарования, которым пронизаны спектакли Солнечного цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация