Цирки в мира

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

Донецкий государственный цирк «Косм

News image

Донецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе...

Наша цель - Цирк Кроне (CIRCUS Kron

News image

радость на ваших лицах! ...таков девиз основателя цирка Карла Кроне, сохранившийся до наших дн...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Мировые цирки - Представления, события - Хайтек по-канадски



PostHeaderIcon Хайтек по-канадски

Новости - Представления, события

хайтек по-канадски

Творческая жизнь «фабрики цирковых грёз» закипает с раннего утра и не прекращается до позднего вечера. Это свой, особый мир, став частью которого артисты словно бы приобщаются к некоему таинственному братству. В процессе подготовки артисты заняты  актерским мастерством, основами сценического движения, хореографией, ритмикой, гримом, сценической речью.

Репетиции представляют собой  нечто среднее между медитацией, аэробикой и пластикой. Для каждого артиста программа подбирается индивидуально. Цирку солнца нужны синтетические артисты, могущие, если не всё, то очень и очень многое.

Метод создания новых  дюсолеевских шоу, на непосвящённый взгляд весьма прост.

У Ги Лалиберте рождается идея очередной программы, и он собирает креативную группу – «Board of creators», что  в буквальном переводе  означает «Совет творцов». Это 7-9 человек, - не обязательно  впрямую связанных с цирком, -  интуиции, фантазиям, чутью, вкусу, эрудиции и знаниям которых Ги безусловно доверяет. Озвученную Лалиберте идею, криэйторы разминают и детализируют во всех ипостасях  –  сценарной, изобразительной, музыкальной, трюковой, пластической и т.д. И, наконец, приумноженная фантазией, талантом и упорным трудом профессиональной постановочной группы, идея обретает безукоризненную форму  законченного шоу.

Сам процесс рождения очень напоминает своего рода заклинание, молитву, ворожбу, доводя порой участников процесса до почти религиозного экстаза.

Креатив солнечного цирка – это, в некотором смысле, мессианство, проповедь, послание, которое призвано изменить психологический настрой зрительного зала, усилить эмоциональные ощущения пришедших на спектакль зрителей.

Едва ли креативную группу Дю Солей интересует современность, или «бытовой» уровень реальности. Создатели черпают свои идеи и образы из романтического прошлого: старинных гравюр  Жака Калло  и полотен Франсиско  Гойи,  из арсенала выразительных средств традиционной  Пекинской Оперы и средневекового театра «Дель арте», из сказок  Э. Гофмана, Ш. Перро, Г. Андерсена… Из бесценного наследия мирового, в том числе  российского и китайского цирков.

А ещё… из запасников собственной памяти.

Откуда что берётся ?..

«В голове каждого из нас существует чердак, где свалены в кучу наши дикие мечты и жуткие кошмары, неминуемо подстерегающие нас. Среди хитросплетений и кружев нашей памяти живут когда-то заброшенные игрушки, хранящие чудесное эхо нашего детского смеха и слёз. Где-то в уголке нашей памяти…», - уверяет постановщик «La Nouba» и… оказывается  прав.

Никому не дано отделаться от впечатлений детства и юности. Приходит момент, когда художник символически реализует в своих работах потаённые желания, неизжитые комплексы, неосуществлённые фантазии, не сбывшиеся мечты.

Попробуйте отгадать, почему почти в каждой музыкальной партитуре спектаклей Дю Солей (особенно впечатляет «ALEGRIA») с такой нежностью, так светло и пронзительно звучит партия аккордеона? Как объяснить наличие причудливой винтовой лестницы или обилия люков  по всему планшету сцены в спектакле «Varekai»? Что символизирует удивительно трогательный игрушечный паровозик,  с какой-то ностальгической грустью рассекающий сцену в начале шоу «La Nouba»? …

Ответы, понятное дело, содержатся в биографии  Ги Лалиберте – отца-основателя Солнечного цирка. За подробными комментариями –  следует обращаться к доктору Зигмунду Фрейду.

Мир спектаклей цирка Солнца – мастерски выдуманный, не требующий прямых  логических оправданий. Этот мир населён фантастическими персонажами, повествующими истории необыкновенных людей, обладающих поистине мистическим обаянием, выразительной пластикой  и безупречной  техникой сногсшибательных цирковых трюков. Прибавьте сюда роскошь костюмов и изобретательность сценографов, таинство света, оригинальную музыку «живого» голоса и «живого» оркестра… Всё вместе  –  составляющие того сказочного очарования, которым пронизаны спектакли Солнечного цирка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация