Цирки в мира

Ростовский-на-дону цирк

News image

Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За...

Цирк Зоппе (Северная Америка)

News image

Цирк Зоппе – старинный семейный цирк Италии. Основан в 1842 году, выступления проводятся в шатре на 500 мест, представляя зрителям лу...

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК

News image

Гомельский государственный цирк был открыт 2 декабря 1972 года. Футуристичный силуэт здания цирка, расположенного в самом центре города, с тех по...

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Мировые цирки - Представления, события - Новейшая реальность – новый миф


PostHeaderIcon Новейшая реальность – новый миф

Новости - Представления, события

новейшая реальность – новый миф

Исключительная сложность «мифотворчества» состоит в том, что миф нельзя выдумать, его нельзя создать искусственно, в него можно только… попасть. Случайно.

Авторам  приходится работать в темноте, на ощупь, ибо всякий миф живет глубоко на дне подсознания. Мы ничего о нем не знаем, но всегда чувствуем, как воздух в легких. Миф – это  внутренний орган нашего воображения.

Солнечному цирку удалось выявить, синтезировать, сотворить собственный творческий метод, свой эстетический миф, от которого перехватило дыхание у десятков миллионов зрителей на всей планете. В духе торжествующего в современном мире консюмеризма, получилась, своего рода, сеть дорогих стильных бутиков, предлагающих эксклюзивный товар: тончайшие чувства, перехлёстывающие через край эмоции, сильные переживания, таинственные фантазии и мощные выбросы позитивного настроения.

С восходом цирка Солнца стало ещё более очевидно, что цирк – это  не столько наличие высочайшего мастерства, - каковое естественно подразумевается! - но виртуозная, прямо-таки ювелирная демонстрация этого самого мастерства, невесомая игра с мастерством, означающая абсолютную свободу созидающего. При этом одинаково важными являются и форма, и содержание, и сам процесс возникновения  и создания образов.

Ещё одной немаловажной составляющей успеха цирка Солнца является… отказ от традиционного тринадцатиметрового манежа.

Дело в том, что при всём пиетете, сохраняемом к традиционной «тарелке манежа», необходимо признать её ограниченность – в смысле появления современных выразительных возможностей: свет, звук, спецэффекты, сценография…

Но, пожалуй, самое главное, что, выдвинутый вверх, поднятый из глубины манежной тарелки на высоту сцены, артист дюсолеевских шоу несравнимо лучше виден зрителю, давая возможность публике следить за малейшими эмоциональными переживаниями исполнителей. Достигнутый эффект получился примерно тем же, что и в кино, когда камера от «общего плана» перешла к «крупному». Место действия всех шоу Цирков Дю Солей – это как раз и есть «крупный план» традиционного цирка. «Тарелка» манежа была перевёрнута создателями ровно на 180 градусов и получилась… сцена. В исторической проекции – спираль сомкнулась! Маятник качнулся туда, где цирк начинался – в сторону театра-цирка!

В сегодняшнем агрессивно рациональном мире осталось не так много  лекарств от тревог и депрессии. И едва ли не лучший способ сбежать от страхов и комплексов повседневности – отправиться  на просмотр очередного шоу цирка Солнца в чудесную сказку своей мечты!

Феномен

Феномен цирка Дю Солей  в том, что он уже не столько индивидуально-творческое  предприятие, какими, по сей день, в основе своей остаются  российский, многие европейские и китайский цирки. Дю Солей – индустрия! Пусть очень своеобразная и специфичная.., но – индустрия эпохи постмодерна!

Причины  успеха канадцев, в конечном счёте, как бы это ни казалось странным, базируются на высоко технологичном способе организации творческого процесса, индустриальных, а вернее будет сказать, постиндустриальных технологиях не только организации управления Компанией, но и организации самого творческого процесса.

Упрощая проблему ради наглядности, можно сказать, что в мировом цирке на смену традиционному семейному и цеховому ремесленничеству производителей цирковых номеров и программ пришёл высокотехнологичный поточный метод конструирования таковых. Со всеми вытекающими из данного обстоятельства  последствиями…

…Уголь, графит, и алмаз имеют, как известно, единую формулу – углерод. Но наивысшей ценой обладает… бриллиант. При прочих равных, всё-таки, цель всякого, в том числе и циркового творчества – изготовление творческих «бриллиантов»!

Цирк Дю Солей сегодня  –  блестяще отлаженное производство, год за годом выпускающее всё новые и новые «цирковые бриллианты» отменного качества!

Куда ж нам плыть?

В своё время у меня состоялся разговор с Ги Лалиберте  и я задал намеренно провокационный вопрос: «Не считаете ли Вы, что костюмы, оформление, хореография, музыкальное сопровождение, композиция многих российских цирковых номеров нуждаются  в модернизации, существенном обновлении средств художественной выразительности?»

«Ни в коем случае!», -  деланно бодро начал свой ответ Лалиберте.

«Русские артисты, на мой взгляд, как никто современны! У вас есть неоценимое преимущество перед остальными. У вас есть школа высочайшего трюкового исполнительского мастерства, и вы можете позволить себе роскошь  не задумываться о таких «пустяках» как вычурная пластика, экстравагантный жест, изобретательный по форме и цвету костюм или авангардная музыка… Не бросайтесь в крайности  постмодернизма!  Достаточно того, что мы над этим работаем и.., кажется, у нас это неплохо получается».

Разумеется, в цитированном высказывании столько же правды, сколько и лукавства. Но повод для размышлений остаётся. Об этом сюжете – в другой раз.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Китайский цирк

News image

Вы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци...

Авторизация