Артисты цирка

Глебов Алексей Борисович

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Балашов Николай Александрович

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Купцов Анатолий Федорович

News image

Егорова Наталия Александровна

News image

Цирки в мира

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Брянский цирк

News image

Шумел сурово брянский цирк - так надо было бы начинать наш рассказ. Кого ни спроси про Брянск, все вспоминают только бр...

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

Канадский «Цирк Солнца» («Cirque du

News image

«Cirque du Soleil» - сегодня это один из самых лучших цирков мира. Он быстро развивается и расширяется. Самое главное его до...

Мировые цирки - Цирковые представления - Потерянный бренд



PostHeaderIcon Потерянный бренд

Мир цирка - Цирковые представления

потерянный бренд

ПОСЛЕ развала единой системы цирка у артистов и цирковых деятелей появилась свобода. А вместе с ней - возможность продавать низкосортный товар. Нашему государству было недосуг заниматься такой мелочью, как цирки-шапито, и дело безраздельно перешло в частные руки. Многие артисты решили попробовать себя в новом качестве - продюсера. Правда, в тот момент никому не пришло в голову, что артист и продюсер - совсем не одно и то же, что это совершенно разные профессии, что одно дело работать в шапито и совсем другое - быть его прокатчиком.

В результате такой свободной деятельности престиж российского цирка сильно упал. Само собой, тут же упала цена на наших артистов, причем независимо от их профессионального уровня. Про зарубеж и говорить нечего - волшебные слова Российский цирк , которые раньше действовали, как пароль (за границу отправляли самые лучшие номера), напрочь потеряли свое значение. Но не лучше дело обстояло и на периферии.

- В самом начале нашей деятельности, когда мы впервые приехали в один город, нас там чуть не побили, - говорит Максим Никулин. - Люди - потенциальные зрители, были настроены весьма агрессивно. Опять? - мрачно спрашивали они. - Что опять? - Опять цирк? Десять раз уже видели, все одно и то же: пьяный клоун, две полудохлые собачки и девушка шестидесяти лет на веревке. Как вам не стыдно, вы же деньги за это берете! Нам сначала долго пришлось объяснять, что мы не такие, но только после начала программы нас окончательно приняли. Под конец гастролей люди говорили: Спасибо вам! Мы и не знали, что может быть такой цирк!..

Действительно, начало эры возрождения шапито было малопривлекательным. Со складов вытаскивались старые, изношенные палатки на 500-600 мест, оставшиеся в наследство от советских времен, выкупленные за копейки или взятые в аренду. Внутри тоже все было из прошлого: деревянные скамьи, линялый занавес, незатейливые свет и звук. А если прибавить к этому третьесортные цирковые номера... Само собой, у зрителей, посетивших подобный цирк один раз, напрочь отпадало желание в него вернуться. Да и времена в 90-е годы были не самые благоприятные: денег у людей мало, проблем вокруг много - до цирка ли? Так или иначе, но в российской провинции закрепилось мнение, что цирк наш давно уже не тот, а то, что показывают по телевизору, - обычные надувательство и пропаганда. И теперь потребуются годы работы, чтобы вернуть потерянный бренд.

Почему необходимы шапито

МОЖНО спросить: а зачем нам вообще шапито? Построй в каждом городе стационарный цирк, вложись один раз на государственные деньги в постройку здания и эксплуатируй его на радость зрителям и себе на прибыль. Но, оказывается, далеко не в каждом городе выгодны стационарные цирки. Один из примеров - Тверь. В этом городе начинал свою карьеру Юрий Владимирович Никулин, здесь же он ее и завершал, на протяжении цирковой жизни не раз сюда возвращаясь. Так вот он рассказывал, что всю жизнь в городе три-четыре месяца в году, в теплое время, стояло шапито. Стояло в прекрасном месте, в городском парке, не берегу Волги. Работали битковыми аншлагами (это когда цирк набит битком и не то что яблоку - вишенке упасть негде! - Ред.). Затем город отдыхал от цирка и с нетерпением ждал его возвращения. И вот построили капитальное здание. По тем временам - передовое. По индивидуальному проекту. И всего через год цирк... начал гореть .

Все очень просто. Город небольшой. Город небогатый. Сколько раз в году программы ни меняй - зрителей не прибавится. А независимо от того, работает цирк или не работает, нужно платить. Зарплату сотрудникам, за воду, за газ и за электроэнергию, за корма животным, за гостиницу артистам... Вот и получается, что содержать стационарное здание невыгодно, а значит, без шапито не обойтись.

Возвращаем бренд

СЕГОДНЯ в России работают десятки шапито. В том числе шапито Цирка на Цветном бульваре, которое называется Легендарный цирк Юрия Никулина .

- Прошел тот период, когда, приезжая в новый город, нам надо было доказывать, что мы - это на самом деле мы, - говорит Максим Никулин. - Бывали ситуации, когда некие продюсеры работали под нашей маркой. Качество этих программ, мягко сказать, не соответствовало уровню, но зато билеты продать удавалось неплохо. Сейчас такого быть уже не может, потом что у нас отработан свой маршрут городов, где нас знают и ждут . Для сведения: это Липецк, Сыктывкар, Архангельск, Вологда.

Конечно, никулинский шапито держит марку. Не только по техническим стандартам, но и по условиям жизни артистов и животных, и по качеству программы. Сегодня в шапито работают аттракцион с тиграми Багдасаровых, воздушные гимнасты Свежовы, акробаты на дорожке Рубцовы, интересные молодые клоуны Калганов и Белогоров. Работа отлажена, и никаких накладок быть не должно. Но сколько еще шапито, где проблем невпроворот! Вся надежда на новое поколение цирковых продюсеров.

Доходы и убытки

Конечно, шапито - не нефть и не газ, но при грамотном подходе может стать вполне доходным делом. Помимо продажи билетов - основной части дохода - прибыль приносят такие вещи, как сувениры (кстати, в некоторых зарубежных цирках это 70% прибыли), буфеты, фотографирование зрителей с животными, сдача шапито в аренду для корпоративного праздника или дискотеки. Понятно, что если вычесть из этого расходную часть (транспорт, зарплаты, эксплуатацию, рекламу и т.д.), то останется не так уж и много, но все же достаточно для того, чтобы этим было интересно заниматься.

Есть, правда, и другая схема заработка, тоже вполне жизненная . Некто за копейки арендует списанную палатку, набирает группу таких же копеечных артистов, тратится на элементарную рекламу, называет все это Цирк XXI века , продает несколько тысяч билетов, окупает все затраты и благополучно исчезает, не заплатив никому. Сам при этом зарабатывает очень неплохо. Так что, если в каком-то месте появляется именно такое непрезентабельное шапито, не исключено, что это именно вариант банального обмана.

Кстати, прибыльность передвижки во многом зависит от ее мобильности. Цирк-шапито, это по сути своей - гигантский конструктор. И здесь самое важное, чтобы одна деталь идеально подходила к другой, чтобы процесс сборки и разборки занимал максимально короткое время. Потому что бывает так, что, отработав в одном городе, на следующий день надо двигаться в другой. Где проданы билеты и ждут зрители. А значит, любая задержка - это серьезный убыток.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал...

Авторизация