Артисты цирка

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Цирки в мира

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

Труппа Тьере-Чаплин (Франция)

News image

Это труппа из Франции состоит всего лишь из двух артистов. Но количество не всегда важнее качества. Данные артисты – это оп...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Цирк на цветном бульваре

News image

В центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый   ав...

Мировые цирки - Цирковые представления - Цирк - честное место



PostHeaderIcon Цирк - честное место

Мир цирка - Цирковые представления

 цирк - честное место

Директор цирка считает, что плохой чиновник страшнее кризиса

Максим Никулин по образованию журналист, а по происхождению - цирковой. Вот уже двенадцать лет, как он возглавляет Цирк Никулина на Цветном бульваре, названый так в честь его отца - клоуна, артиста и режиссера Юрия Никулина. И хотя Максим Никулин хороший бизнесмен, сумевший превратить цирк в доходную, самостоятельную организацию, цирк для него не просто место работы.

- Как в условиях экономического кризиса чувствует себя современный цирк?

- Здесь, в цирке, совершенно другая экономика. Кризис для нас начинается тогда, когда в зале нет зрителей. Да, стало немного сложнее, потому что растут цены, вырастают затраты. Но на представлениях по-прежнему две тысячи человек. Сейчас проходил через главный вход - стоит очередь в кассу.

В 90-х, во время приснопамятного дефолта, цирк не испытывал больших сложностей. Разумеется, мы ощутили небольшой зрительский спад, но не потому, что у людей не было денег на билет. Просто навалилось много проблем, сложностей, люди были озабочены другим и не могли себе позволить отвлечься, куда-то пойти отдохнуть.

Конечно, я слышу, читаю - везде сокращения, люди теряют работу. Я не экономист. Но у меня есть убежденность в том, что всё это не просто так. Это не кризис, а передел, перераспределение финансовых потоков. А для кого-то хороший повод сбросить балласт. Ведь просто так человека уволить невозможно, а тут кризис - и работает половина штата. За те же деньги.

Я езжу по Москве, хожу по магазинам и не вижу спада потребительского спроса. А ведь я хожу не в самые дешевые магазины. Вернулся недавно из Парижа, там тоже все кричат про кризис. Но дорогие курорты забиты, очередь на распродажу, как в Мавзолей в давние времена. Можно говорить о спаде, но у меня есть подозрение, что тут что-то искусственное.

- Цирк сейчас не так заметен - про него не говорят на каждом углу, не обсуждают. Это потому, что цирк практически не показывают по телевизору?

- Да, в отличие от прошлых лет сейчас цирк не избалован вниманием телевидения. Сегодня вспоминают Шевченко, Запашных, Маргариту Назарову. Тогда цирк раскручивался и был одной из трех экспортных составляющих, на которых мы доказывали преимущество социалистической системы перед всеми остальными.

Было три экспортных кита - спорт, Большой театр и цирк. В спорте должны были бегать быстрее всех и прыгать дальше всех, потому что коммунизм. Большой театр и цирк, помимо идеологической составляющей, приносили огромные валютные средства в казну. Один только цирк на гастрольные отчисления содержал весь Госконцерт. А ведь были еще Большой театр, Игорь Моисеев.

Государство получало очень хорошие деньги. Артистам, правда, платили копейки - мой отец, народный артист, в Америке получал 7,5 доллара за спектакль, а надо было еще что-то покушать. Экономическая часть поменялась, но на этом можно зарабатывать и сейчас. Это чистый бизнес.

Раньше артистов пиарили, видя в этом выгоду, сегодня реклама - это большие деньги. Государство пиаром не занимается, а у нас нет для этого бюджета. Была организация Группа пропаганды советского циркового искусства , был журнал Советская эстрада и цирк , снимались художественные фильмы, передачи о династиях, знаменитых артистах, Голубые огоньки , посвященные цирку.

Меня часто спрашивают, есть ли сейчас такие же звезды, как тогда. Я отвечаю - есть. И лучше, и сильней, просто про них никто не знает, про них не рассказывают.

- Я не интересуюсь поп-музыкой, но оно в уши залезет, в глаза прыгнет, и, кажется, там есть жизнь.

- Там не жизнь, там другие деньги. Но, может, и хорошо, что цирк не лезет в уши и глаза, потому что затошнило бы. Кстати, это одна из составляющих того, почему люди ходят в цирк.

Всегда есть дефицит честности, откровенности, бескорыстности. Люди устали от фонограмм, фотошопов, спецэффектов, от того, что все ненастоящее, пластмассовое, от фабрики звезд. А в цирке все в реальном времени и на ваших глазах. Нельзя под фонограмму пройти по канату или скрутить сальто-мортале. Цирк очень честное место. Даже в театре играют в чужую жизнь. В том нет фальши - играть чужую жизнь, но в цирке рискуют своей.

Потом психологический момент. Все хотят видеть себя красивее, сильнее, стройнее. В цирке есть с кого брать пример. Тут нет наркомании, алкоголизма, предательства. Это не монтируется с образом жизни и профессией.

Мы как-то работали с Пресняковым-старшим. Он написал прекрасную музыку для нашего детского спектакля. Выпивая после премьеры, он сказал тост: Я впервые ощутил смысл растиражированной формулировки - живут одной семьей . Я всю жизнь на эстраде, там тоже одна семья, только она называется по-другому - мафия . Вот вам эстрада и цирк.

- Современному цирку лучше быть государственным или самостоятельным - получать, распределять, крутиться?

- Конечно, самостоятельным. Свобода дорогого стоит. Я не хочу никого обвинять, но сегодняшняя госструктура не работает. Она не изменилась с советских времен, а так быть не должно. Изменились все условия - экономические, политические, географические. Нужна новая структура, эта не работает.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Авторизация