Артисты цирка

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Спира Николай Иванович

News image

Андреев Сергей Иванович

News image

Теплыгин Андрей Андреевич

News image

Цирки в мира

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Китайский цирк

News image

Вы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци...

Узбекский государственный цирк

News image

Узбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз по...

Омский цирк

News image

Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр...

Мировые цирки - Цирковые представления - Цирк - честное место


PostHeaderIcon Цирк - честное место

Мир цирка - Цирковые представления

 цирк - честное место

Директор цирка считает, что плохой чиновник страшнее кризиса

Максим Никулин по образованию журналист, а по происхождению - цирковой. Вот уже двенадцать лет, как он возглавляет Цирк Никулина на Цветном бульваре, названый так в честь его отца - клоуна, артиста и режиссера Юрия Никулина. И хотя Максим Никулин хороший бизнесмен, сумевший превратить цирк в доходную, самостоятельную организацию, цирк для него не просто место работы.

- Как в условиях экономического кризиса чувствует себя современный цирк?

- Здесь, в цирке, совершенно другая экономика. Кризис для нас начинается тогда, когда в зале нет зрителей. Да, стало немного сложнее, потому что растут цены, вырастают затраты. Но на представлениях по-прежнему две тысячи человек. Сейчас проходил через главный вход - стоит очередь в кассу.

В 90-х, во время приснопамятного дефолта, цирк не испытывал больших сложностей. Разумеется, мы ощутили небольшой зрительский спад, но не потому, что у людей не было денег на билет. Просто навалилось много проблем, сложностей, люди были озабочены другим и не могли себе позволить отвлечься, куда-то пойти отдохнуть.

Конечно, я слышу, читаю - везде сокращения, люди теряют работу. Я не экономист. Но у меня есть убежденность в том, что всё это не просто так. Это не кризис, а передел, перераспределение финансовых потоков. А для кого-то хороший повод сбросить балласт. Ведь просто так человека уволить невозможно, а тут кризис - и работает половина штата. За те же деньги.

Я езжу по Москве, хожу по магазинам и не вижу спада потребительского спроса. А ведь я хожу не в самые дешевые магазины. Вернулся недавно из Парижа, там тоже все кричат про кризис. Но дорогие курорты забиты, очередь на распродажу, как в Мавзолей в давние времена. Можно говорить о спаде, но у меня есть подозрение, что тут что-то искусственное.

- Цирк сейчас не так заметен - про него не говорят на каждом углу, не обсуждают. Это потому, что цирк практически не показывают по телевизору?

- Да, в отличие от прошлых лет сейчас цирк не избалован вниманием телевидения. Сегодня вспоминают Шевченко, Запашных, Маргариту Назарову. Тогда цирк раскручивался и был одной из трех экспортных составляющих, на которых мы доказывали преимущество социалистической системы перед всеми остальными.

Было три экспортных кита - спорт, Большой театр и цирк. В спорте должны были бегать быстрее всех и прыгать дальше всех, потому что коммунизм. Большой театр и цирк, помимо идеологической составляющей, приносили огромные валютные средства в казну. Один только цирк на гастрольные отчисления содержал весь Госконцерт. А ведь были еще Большой театр, Игорь Моисеев.

Государство получало очень хорошие деньги. Артистам, правда, платили копейки - мой отец, народный артист, в Америке получал 7,5 доллара за спектакль, а надо было еще что-то покушать. Экономическая часть поменялась, но на этом можно зарабатывать и сейчас. Это чистый бизнес.

Раньше артистов пиарили, видя в этом выгоду, сегодня реклама - это большие деньги. Государство пиаром не занимается, а у нас нет для этого бюджета. Была организация Группа пропаганды советского циркового искусства , был журнал Советская эстрада и цирк , снимались художественные фильмы, передачи о династиях, знаменитых артистах, Голубые огоньки , посвященные цирку.

Меня часто спрашивают, есть ли сейчас такие же звезды, как тогда. Я отвечаю - есть. И лучше, и сильней, просто про них никто не знает, про них не рассказывают.

- Я не интересуюсь поп-музыкой, но оно в уши залезет, в глаза прыгнет, и, кажется, там есть жизнь.

- Там не жизнь, там другие деньги. Но, может, и хорошо, что цирк не лезет в уши и глаза, потому что затошнило бы. Кстати, это одна из составляющих того, почему люди ходят в цирк.

Всегда есть дефицит честности, откровенности, бескорыстности. Люди устали от фонограмм, фотошопов, спецэффектов, от того, что все ненастоящее, пластмассовое, от фабрики звезд. А в цирке все в реальном времени и на ваших глазах. Нельзя под фонограмму пройти по канату или скрутить сальто-мортале. Цирк очень честное место. Даже в театре играют в чужую жизнь. В том нет фальши - играть чужую жизнь, но в цирке рискуют своей.

Потом психологический момент. Все хотят видеть себя красивее, сильнее, стройнее. В цирке есть с кого брать пример. Тут нет наркомании, алкоголизма, предательства. Это не монтируется с образом жизни и профессией.

Мы как-то работали с Пресняковым-старшим. Он написал прекрасную музыку для нашего детского спектакля. Выпивая после премьеры, он сказал тост: Я впервые ощутил смысл растиражированной формулировки - живут одной семьей . Я всю жизнь на эстраде, там тоже одна семья, только она называется по-другому - мафия . Вот вам эстрада и цирк.

- Современному цирку лучше быть государственным или самостоятельным - получать, распределять, крутиться?

- Конечно, самостоятельным. Свобода дорогого стоит. Я не хочу никого обвинять, но сегодняшняя госструктура не работает. Она не изменилась с советских времен, а так быть не должно. Изменились все условия - экономические, политические, географические. Нужна новая структура, эта не работает.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

С 1 мая цирк-шапито Радуга филиал Российской государственной цирковой компании начинает свою работу. Цирк начинает работу после гр...

Авторизация