Цирки в мира
Пермский государственный цирк![]() Один из самых счастливых праздников - посещение цирка: подарки, клоунский нос, фотографирование с обезьянкой, катание на лошадке. А на манеже - ... |
Омский цирк![]() Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр... |
История Омского цирка![]() Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки... |
«Цирк зверей» в Брянске![]() Династия Филатовых ведет свой отсчет с 1836г (разрешением губернатора Ниженего Новгорода на работу на рыночной площади Филату поводырю с медведем и ... |
Постановки
Мир цирка - Цирк |
Артист живет в мире безысходной действительности, а не случайной возможности. То есть предлагаемые обстоятельства существуют на стадии подготовки номера, но в уже действующем, публично представленном и законченном номере они существуют как реальность. Именно состояние переживания артистом при восприятии действительности окружающего мира как некоего события, преображается в данности артиста и его номера в единственность события в его сознании соотносясь с его индивидуальностью. Сколько индивидуальностей - столько различных миров. Поскольку «мое артиста» восприятие мира и «мое отношение» к нему существенно для «меня артиста» в эмоционально-волевом и ценностно-признанном мной смысле. В результате такого восприятия рождается номер, представляющий собой эмоционально-волевую картину мира, показанную зрителю. Если она овладевает знаниями и эмоциями зрителя, то она становится универсальной для всех участников циркового зрелища и приобретает свою значимость и необходимый эффект. Эта настоящая эстетическая значимость зрелища приобретает смысл, когда поступок в номере обусловлен своей единственностью, понятийностью и неповторимостью во всех своих выражениях и изображениях. То есть номер, в результате этого, становится изобретением по форме и открытием по содержанию. Это в свою очередь порождает неспецифическую информацию, стремящуюся к коммуникации в процессе демонстрации номера. Для укоренения поступка-трюка должна существовать персональная причастность артиста к единственному и собственному бытию и единственному, оригинальному реквизиту, тогда поступок-трюк будет причастен к большому целому, именно персонально, так как само целое состоит не из общих каких-либо случайностей, а конкретно-индивидуальных поступков-трюков. Из этих неповторимых конкретно-индивидуальных моментов действий артиста как слагаемых создается единое и единственное бытие-событие. Эти слагаемые имеют общие моменты как особые проявления не в смысле общих понятий, а в смысле общих трюковых особенностей, относящихся в воплощении к конкретному цирковому жанру. Эти особенности жанровой принадлежности создают в своей основе номера, имеющие отличительные свойства, которые участвуют в создании специфических сообщений, размещенных в пространстве и времени данного жанра.
В отличие от других видов искусств, в цирке пространство объема и время жизни артиста наиболее ярко представляют в себе ощущение объема реального времени в цирковых трюках как ничтожно малых отрезков единого времени, реализованных в цирковом пространстве, которые гарантируют смысловую значимость и однозначность через трюк-знак, трюк-символ и трюк-код. Но в жизнедеятельности артиста эти отрезки получают единый, целостный центр информации, в котором все действительное время и пространство предложено в номере в своей единственной и открытой индивидуальности артиста. Все возможное бытие и весь возможный смысл номера в цирке располагаются вокруг артиста, как центра сосредоточения определенной ценности. Эстетическое видение зрителем циркового действия должно быть сосредоточено и соотнесено с артистом, должно стать частью жизни человеческого духа и обрести в себе лучшие черты его характера и его действий.
Читайте: |
---|