Цирки в мира
Тульский циркТульский цирк был построен в 1963 году. Зал рассчитан на 2000 мест. Сам цирк вмещает в себя 1992 зрителя. Техническое устройство ма... |
Гомельский государственный циркЦирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс... |
Архангельский цирк ШапитоПо инициативе цирковых артистов г. Санкт-Петербурга и Архангельской области, конно-спортивного клуба «Север», Союза Промышленников и Предпренимателей РОССИИ в 2007 г. уч... |
Цирк чудесДавно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы... |
Основа циркового диалога
Мир цирка - Мир цирка |
Творческие достижения артиста обращены на создание атмосферы коммуникации со зрителем, т.е. реальной возможности быть увиденным и понятым, таким образом выразиться и высказаться самому. Само общение в условиях цирка и на основе циркового номера, есть одна из форм восприятия зрителя и бытия артиста. Подобно тому, как бытие артиста вообще мыслимо лишь в его деятельности, направленной на выражение своей мысли. Даже то, что в языке-трюке может показаться его собственной составляющей, часто является побуждением образовать за счет трюка некое понятие о своей деятельности, некое понимание зрителем этой деятельности артиста. «Люди понимают друг друга не потому, что передают собеседнику знаки предметов, и даже не потому, что взаимно настраивают друг друга на точное и полное воспроизведение идентичного понятия, а потому что взаимно затрагивают друг в друге одно и то же звено цепи чувственных представлений и начатков внутренних понятий, прикасаются к одним и тем же клавишам инструмента своего духа, благодаря чему, у каждого вспыхивают в сознании соответствующие, но не тождественные смыслы , когда затронуто звено в цепи представлений, задета клавиша духовного инструмента, все целое вибрирует, и вместе с понятием, всплывающим в душе, согласно звучит все соседствующее с этим отдельным звеном, вплоть до самого далекого окружения» . поэтому человек отличается от прочего сущего во всех его проявлениях, именно склонностью к коммуникации, посредством ее он обретает себя, подлинного самого себя в себе. С этой целью проявляется воля к коммуникации всех участников диалога. При всем многообразии понятия «человек» существенным является то, что люди значимы друг для друга. Повсюду, где бы они не встречались, они интересуются друг другом, испытывают друг к другу симпатию или антипатию, учатся друг у друга, обмениваются опытом. Встреча людей является чем-то вроде узнавания себя в другом и попытке опереться на себя, выразиться самому в своем противостоянии другому, который признан как этот самый другой. В этой встрече человек узнает, что у него много общего со всеми другими. В таком аспекте явление «человек» есть движение к единому целому, объединяющему двух собеседников в их диалоге.
Бытие, которое может быть понято в цирке, исходит из самого языка-трюка. Личность артиста в этом бытии предстает как проявление единства истины, добра, красоты и любви. Картина мира не может быть нарисована художником только белой краской. В этом есть трагедия художника. К этому можно добавить потенциальность, становление, актуальность и «первоединство» в сочетании с разъединением и воссоединением с реквизитом в процессе исполнения трюка, способным передать всю палитру окружающего мира.. Это множество проявлений артиста и сочетание их в одной личности, рассматривается как возможность и перспектива будущего номера; становление и разъединение - это подбор и расстановка трюков; воссоединение и актуальность - это, по сути, готовый номер с выстроенными отношениями внутри и снаружи, это работа с реквизитом. Именно самоутверждение и самоотдача определяют направление развития личности. В этом процессе факт коммуникабельности через трюки принимает значение в созерцании лица другого, т.е. зрителя, когда у артиста появляется возможность проникновенного взгляда в глаза с целью определения адекватности восприятия информации, так как «другой - зритель» открывает весомость индивидуальности артиста через нечто особенное в выражении своей мимики. Особенно это важно для клоунов и художников-моменталистов, всех тех артистов, кто работает в прямом контакте со зрителем. И тут же возникает в объективном факт присутствия всего того, что преподносится в субъективном взгляде - на разыгранную вместе со зрителем комическую сценку или комическом шарже, выполненном на листе бумаги
Читайте: |
---|