Цирки в мира

Труппа Тьере-Чаплин (Франция)

News image

Это труппа из Франции состоит всего лишь из двух артистов. Но количество не всегда важнее качества. Данные артисты – это оп...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

News image

Есть в одной песне такие слова: «Шумел сурово брянский лес». Это песня о войне. Давно уже отгремели бои и народ жи...

Брянский цирк

News image

Шумел сурово брянский цирк - так надо было бы начинать наш рассказ. Кого ни спроси про Брянск, все вспоминают только бр...

Мировые цирки - Мир цирка - Основа циркового диалога



PostHeaderIcon Основа циркового диалога

Мир цирка - Мир цирка

основа циркового диалога

Творческие достижения артиста обращены на создание атмосферы коммуникации со зрителем, т.е. реальной возможности быть увиденным и понятым, таким образом выразиться и высказаться самому. Само общение в условиях цирка и на основе циркового номера, есть одна из форм восприятия зрителя и бытия артиста. Подобно тому, как бытие артиста вообще мыслимо лишь в его деятельности, направленной на выражение своей мысли. Даже то, что в языке-трюке может показаться его собственной составляющей, часто является побуждением образовать за счет трюка некое понятие о своей деятельности, некое понимание зрителем этой деятельности артиста. «Люди понимают друг друга не потому, что передают собеседнику знаки предметов, и даже не потому, что взаимно настраивают друг друга на точное и полное воспроизведение идентичного понятия, а потому что взаимно затрагивают друг в друге одно и то же звено цепи чувственных представлений и начатков внутренних понятий, прикасаются к одним и тем же клавишам инструмента своего духа, благодаря чему, у каждого вспыхивают в сознании соответствующие, но не тождественные смыслы , когда  затронуто звено в цепи представлений, задета клавиша духовного инструмента, все целое вибрирует, и вместе с понятием, всплывающим в душе, согласно звучит все соседствующее с этим отдельным звеном, вплоть до самого далекого окружения» . поэтому человек отличается от прочего сущего во всех его проявлениях, именно склонностью к коммуникации, посредством ее он обретает себя, подлинного самого себя в себе. С этой целью проявляется воля к коммуникации всех участников диалога. При всем многообразии понятия «человек» существенным является то, что люди значимы друг для друга. Повсюду, где бы они не встречались, они интересуются друг другом, испытывают друг к другу симпатию или антипатию, учатся друг у друга, обмениваются опытом. Встреча людей является чем-то вроде узнавания себя в другом и попытке опереться на себя, выразиться самому в своем противостоянии другому, который признан как этот самый другой. В этой встрече человек узнает, что у него много общего со всеми другими. В таком аспекте явление «человек» есть движение к единому целому, объединяющему двух собеседников в их диалоге.

Бытие, которое может быть понято в цирке, исходит из самого языка-трюка. Личность артиста в этом бытии предстает как проявление единства истины, добра, красоты и любви. Картина мира не может быть нарисована художником только белой краской. В этом есть трагедия художника. К этому можно добавить потенциальность, становление, актуальность и «первоединство» в сочетании с разъединением и воссоединением с реквизитом в процессе исполнения трюка, способным передать всю палитру окружающего мира.. Это множество проявлений артиста и сочетание их в одной личности, рассматривается как возможность и перспектива будущего номера; становление и разъединение - это подбор и расстановка трюков; воссоединение и актуальность - это, по сути, готовый номер с выстроенными отношениями внутри и снаружи, это работа с реквизитом. Именно самоутверждение и самоотдача определяют направление развития личности. В этом процессе факт коммуникабельности через трюки принимает значение в созерцании лица другого, т.е. зрителя, когда у артиста появляется возможность проникновенного взгляда в глаза с целью определения адекватности восприятия информации, так как «другой - зритель» открывает весомость индивидуальности артиста через нечто особенное в выражении своей мимики. Особенно это важно для клоунов и художников-моменталистов, всех тех артистов, кто работает в прямом контакте со зрителем. И тут же возникает в объективном факт присутствия всего того, что преподносится в субъективном взгляде - на разыгранную вместе со зрителем комическую сценку или комическом шарже, выполненном на листе бумаги

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на цветном бульваре

News image

В центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый   ав...

Авторизация