Цирки в мира
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК![]() Гомельский государственный цирк был открыт 2 декабря 1972 года. Футуристичный силуэт здания цирка, расположенного в самом центре города, с тех по... |
Канадский «Цирк Солнца» («Cirque du![]() «Cirque du Soleil» - сегодня это один из самых лучших цирков мира. Он быстро развивается и расширяется. Самое главное его до... |
Одесский цирк![]() После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви... |
Омский цирк![]() Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр... |
В нужное время, в нужном месте, с актуальными идеями
Новости - Представления, события |
Мало кто в конце 80-х начале 90-х отчётливо сознавал, что в мировой цивилизации случился поистине тектонический сдвиг, чтобы не сказать культурная катастрофа. Тем не менее, она случилась. Произошла смена культурной парадигмы – изменились зрительские ожидания и предпочтения, сменилась система социальных, культурных и художественных ценностей. На смену эпохе модерна пришёл, а лучше сказать, ворвался постмодернизм, с его небывалым интересом к досугу и развлечениям. В условиях динамично меняющегося мира, далеко не каждому было очевидно, что необходим качественно иной подход к созданию развлечений, в том числе и цирковых зрелищ. Среди немногих, кто за годы странствий по «городам и весям» понял смысл и суть грядущих перемен, был отец-основатель Солнечного цирка Ги Лалиберте, окружённый командой одарённых единомышленников.
Новейшее время, или «New Age», как его иногда называют, отмечено возрастающим интересом публики к зрелищам, базирующимся на принципиально иной эстетике. Современный художник не отражает и не заменяет, а сгущает реальность. Иначе сказать, заглядывает… вглубь себя, будучи готовым, продемонстрировать собственное «подсознательное». Современный художник, презрев стыд, публично обнажает свои затаённые фантазии, мечты, страхи, действуя зачастую на грани интуиции. В этом суть нечаянного (а может, закономерного!) открытия, сделанного основателем цирка Солнца!
Его беспримерный успех наглядно доказывает правоту старой мудрости: людям интересна не правда, а миф, сказка, фантазия. Неоспоримое достоинство цирка Солнца как раз в том, что ему удалось создать этот свой новый миф.
Читайте: |
---|