Цирки в мира
Создание Минского циркаЦирковое искусство известно в мире с древних времен. Оно связано с трудовыми процессами, культовыми обрядами во время религиозных празднеств, народными гу... |
Новосибирский государственный цирк17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст... |
Цирк чудесДавно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы... |
Цирк-театр VitaliВиталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр... |
Клоуны правы
Новости - Новости цирков |
Клоун редкая профессия. В мире их насчитывается не более 500 человек. И один из самых знаменитых Олег Попов. Накануне его 80-летия о нем рассказывает его партнер и друг Борис Давыдович Шварц.
В начале 60-х годов Борис Давыдович работал в Сочи в цирке шапито. Вскоре там появился молодой и оригинальный клоун Олег Попов. Однажды в антракте он внезапно возник перед Шварцем и предложил ему дружить и работать вместе до конца жизни. Сделал он это совершенно по-клоунски - крикнул: Будешь работать со мной? Говори, да или нет, на раз, два, три - считаю! - как будто вызвал его на детскую игру. Борис немедленно прокричал: Да! И эта их игра продолжалась 35 лет!
Борис Шварц: Самая важная изюминка Cолнечного клоуна заключалась в том, что он умел совмещать цирковое мастерство с театральным талантом.
Российская газета: Где Попов обучался своему мастерству?
Шварц: Он окончил цирковое училище, но я считаю, все-таки свое мастерство он, самородок, нарабатывал сам.
РГ: Какой Олег Попов за кулисами?
Шварц: Он в жизни такой же веселый, как и на арене цирка.
РГ: Как вы выходили на сцену?
Шварц: Я был ведущим и поэтому чаще всего выступал во фраке - в противовес бесшабашному простаку Солнечному клоуну.
РГ: Вы много гастролировали...
Шварц: Да, во времена СССР мы объездили весь мир, но мне больше всего запомнилась Австралия. Нас там в буквальном смысле носили на руках .
РГ: В последние годы вы вместе с Олегом Поповым переехали в Германию. Живете на два дома?
Шварц: В немецком городе Висбаден есть небольшая цирковая студия, я там консультирую молодежь - будущих артистов цирка, а также участвую в культурных мероприятиях города. У меня в Германии живет семья, и я иногда приезжаю проведать внучков. Успеваю работать в Москве. А Олег востребован в Германии: он же Солнечный клоун, ему положено купаться в лучах славы...
РГ: Принцип успеха клоуна - смех?
Шварц: Кто смеется просто так, про тех ходит молва: Смех без причины - признак дурачины .
Однако именно в этой откровенной насмешке кроется тайна происхождения профессии клоуна. Вот основной жанр Олега Попова - это реприза, череда коротких, связанных между собой трюков. Но изюминкой его выступления были пародии, которые он умел делать как никто другой. У Попова даже в маленькой репризе должна быть мысль, суть действия. В цирке не должно быть пустых вещей - просто дал пощечину, ха-ха, и вся реприза. Нет, надо, чтобы зрителям стало понятно, почему ты ударил , - говорил Олег Попов.
РГ: Ваша любимая работа Олега Попова?
Шварц: Реприза Луч . Цирк погружен в темноту. Прожектор освещает только небольшой круг на ковре манежа. Показывается Попов. Он идет походкой утомленного человека. В руках у него большая хозяйственная сумка и маленький букетик цветов. Он направляется к яркому кругу света, входит в него, удовлетворенно греет ладони, подставляет под теплые лучи лицо, выражающее полное блаженство, и садится на травку . Потом вынимает из сумки бутылку молока и, улыбаясь, не спеша, подносит ко рту. В тот момент, когда он, беззаботный, начинает пить, круг света убегает в другой конец манежа. Человек остается во тьме. Он торопливо прячет бутылку в сумку, возмущенно поднимается и встревоженный идет к свету...
А свет уходит на старое место. Недоумевая, клоун поднимается и, как завороженный, идет к свету, но уже не решается войти в круг, а боязливо гладит непокорное место под солнцем , стремясь приручить его... Круг никуда не уходит. Наконец, успокоенный, Олег пьет молоко. И в это время откуда-то сверху, из темноты, раздается резкий, тревожный сигнал. Попов, вздрагивая, подпрыгивает на месте... Олег торопливо собирает круг в маленькое яркое пятнышко и прячет его в сумку, оглядываясь по сторонам, как бы боясь посторонних глаз. Глупенький, маленький, испуганный человечек со светящейся изнутри сумкой в руках покидает манеж...
Читайте: |
---|