Артисты цирка

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Спира Николай Иванович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Трофимов Василий Егорович

News image

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Глебов Алексей Борисович

News image

Цирки в мира

Дом детского творчества

News image

В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка...

Запорожский государственный цирк

News image

Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра...

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Красноярский цирк

News image

С 1971 года жителей и гостей города Красноярска артисты цирков радуют своими представлениями в зимнем здании. Строительство «Восьмигранной жемчужины» стало ва...

Мировые цирки - Новости цирков - Клоуны правы



PostHeaderIcon Клоуны правы

Новости - Новости цирков

клоуны правы

Клоун редкая профессия. В мире их насчитывается не более 500 человек. И один из самых знаменитых Олег Попов. Накануне его 80-летия о нем рассказывает его партнер и друг Борис Давыдович Шварц.

В начале 60-х годов Борис Давыдович работал в Сочи в цирке шапито. Вскоре там появился молодой и оригинальный клоун Олег Попов. Однажды в антракте он внезапно возник перед Шварцем и предложил ему дружить и работать вместе до конца жизни. Сделал он это совершенно по-клоунски - крикнул: Будешь работать со мной? Говори, да или нет, на раз, два, три - считаю! - как будто вызвал его на детскую игру. Борис немедленно прокричал: Да! И эта их игра продолжалась 35 лет!

Борис Шварц: Самая важная изюминка Cолнечного клоуна заключалась в том, что он умел совмещать цирковое мастерство с театральным талантом.

Российская газета: Где Попов обучался своему мастерству?

Шварц: Он окончил цирковое училище, но я считаю, все-таки свое мастерство он, самородок, нарабатывал сам.

РГ: Какой Олег Попов за кулисами?

Шварц: Он в жизни такой же веселый, как и на арене цирка.

РГ: Как вы выходили на сцену?

Шварц: Я был ведущим и поэтому чаще всего выступал во фраке - в противовес бесшабашному простаку Солнечному клоуну.

РГ: Вы много гастролировали...

Шварц: Да, во времена СССР мы объездили весь мир, но мне больше всего запомнилась Австралия. Нас там в буквальном смысле носили на руках .

РГ: В последние годы вы вместе с Олегом Поповым переехали в Германию. Живете на два дома?

Шварц: В немецком городе Висбаден есть небольшая цирковая студия, я там консультирую молодежь - будущих артистов цирка, а также участвую в культурных мероприятиях города. У меня в Германии живет семья, и я иногда приезжаю проведать внучков. Успеваю работать в Москве. А Олег востребован в Германии: он же Солнечный клоун, ему положено купаться в лучах славы...

РГ: Принцип успеха клоуна - смех?

Шварц: Кто смеется просто так, про тех ходит молва: Смех без причины - признак дурачины .

Однако именно в этой откровенной насмешке кроется тайна происхождения профессии клоуна. Вот основной жанр Олега Попова - это реприза, череда коротких, связанных между собой трюков. Но изюминкой его выступления были пародии, которые он умел делать как никто другой. У Попова даже в маленькой репризе должна быть мысль, суть действия. В цирке не должно быть пустых вещей - просто дал пощечину, ха-ха, и вся реприза. Нет, надо, чтобы зрителям стало понятно, почему ты ударил , - говорил Олег Попов.

РГ: Ваша любимая работа Олега Попова?

Шварц: Реприза Луч . Цирк погружен в темноту. Прожектор освещает только небольшой круг на ковре манежа. Показывается Попов. Он идет походкой утомленного человека. В руках у него большая хозяйственная сумка и маленький букетик цветов. Он направляется к яркому кругу света, входит в него, удовлетворенно греет ладони, подставляет под теплые лучи лицо, выражающее полное блаженство, и садится на травку . Потом вынимает из сумки бутылку молока и, улыбаясь, не спеша, подносит ко рту. В тот момент, когда он, беззаботный, начинает пить, круг света убегает в другой конец манежа. Человек остается во тьме. Он торопливо прячет бутылку в сумку, возмущенно поднимается и встревоженный идет к свету...

А свет уходит на старое место. Недоумевая, клоун поднимается и, как завороженный, идет к свету, но уже не решается войти в круг, а боязливо гладит непокорное место под солнцем , стремясь приручить его... Круг никуда не уходит. Наконец, успокоенный, Олег пьет молоко. И в это время откуда-то сверху, из темноты, раздается резкий, тревожный сигнал. Попов, вздрагивая, подпрыгивает на месте... Олег торопливо собирает круг в маленькое яркое пятнышко и прячет его в сумку, оглядываясь по сторонам, как бы боясь посторонних глаз. Глупенький, маленький, испуганный человечек со светящейся изнутри сумкой в руках покидает манеж...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

Авторизация