Артисты цирка

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Касеева Нелли Александровна

News image

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Цирки в мира

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Брянский цирк

News image

Шумел сурово брянский цирк - так надо было бы начинать наш рассказ. Кого ни спроси про Брянск, все вспоминают только бр...

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Уфимский государственный цирк

News image

Уфимский государственный цирк был построен в 1968 году. Зал рассчитан на 1996 мест. Открытие цирка в Уфе состоялось 5 ноября 19...

Мировые цирки - Новости цирков - Клоуны правы


PostHeaderIcon Клоуны правы

Новости - Новости цирков

клоуны правы

Клоун редкая профессия. В мире их насчитывается не более 500 человек. И один из самых знаменитых Олег Попов. Накануне его 80-летия о нем рассказывает его партнер и друг Борис Давыдович Шварц.

В начале 60-х годов Борис Давыдович работал в Сочи в цирке шапито. Вскоре там появился молодой и оригинальный клоун Олег Попов. Однажды в антракте он внезапно возник перед Шварцем и предложил ему дружить и работать вместе до конца жизни. Сделал он это совершенно по-клоунски - крикнул: Будешь работать со мной? Говори, да или нет, на раз, два, три - считаю! - как будто вызвал его на детскую игру. Борис немедленно прокричал: Да! И эта их игра продолжалась 35 лет!

Борис Шварц: Самая важная изюминка Cолнечного клоуна заключалась в том, что он умел совмещать цирковое мастерство с театральным талантом.

Российская газета: Где Попов обучался своему мастерству?

Шварц: Он окончил цирковое училище, но я считаю, все-таки свое мастерство он, самородок, нарабатывал сам.

РГ: Какой Олег Попов за кулисами?

Шварц: Он в жизни такой же веселый, как и на арене цирка.

РГ: Как вы выходили на сцену?

Шварц: Я был ведущим и поэтому чаще всего выступал во фраке - в противовес бесшабашному простаку Солнечному клоуну.

РГ: Вы много гастролировали...

Шварц: Да, во времена СССР мы объездили весь мир, но мне больше всего запомнилась Австралия. Нас там в буквальном смысле носили на руках .

РГ: В последние годы вы вместе с Олегом Поповым переехали в Германию. Живете на два дома?

Шварц: В немецком городе Висбаден есть небольшая цирковая студия, я там консультирую молодежь - будущих артистов цирка, а также участвую в культурных мероприятиях города. У меня в Германии живет семья, и я иногда приезжаю проведать внучков. Успеваю работать в Москве. А Олег востребован в Германии: он же Солнечный клоун, ему положено купаться в лучах славы...

РГ: Принцип успеха клоуна - смех?

Шварц: Кто смеется просто так, про тех ходит молва: Смех без причины - признак дурачины .

Однако именно в этой откровенной насмешке кроется тайна происхождения профессии клоуна. Вот основной жанр Олега Попова - это реприза, череда коротких, связанных между собой трюков. Но изюминкой его выступления были пародии, которые он умел делать как никто другой. У Попова даже в маленькой репризе должна быть мысль, суть действия. В цирке не должно быть пустых вещей - просто дал пощечину, ха-ха, и вся реприза. Нет, надо, чтобы зрителям стало понятно, почему ты ударил , - говорил Олег Попов.

РГ: Ваша любимая работа Олега Попова?

Шварц: Реприза Луч . Цирк погружен в темноту. Прожектор освещает только небольшой круг на ковре манежа. Показывается Попов. Он идет походкой утомленного человека. В руках у него большая хозяйственная сумка и маленький букетик цветов. Он направляется к яркому кругу света, входит в него, удовлетворенно греет ладони, подставляет под теплые лучи лицо, выражающее полное блаженство, и садится на травку . Потом вынимает из сумки бутылку молока и, улыбаясь, не спеша, подносит ко рту. В тот момент, когда он, беззаботный, начинает пить, круг света убегает в другой конец манежа. Человек остается во тьме. Он торопливо прячет бутылку в сумку, возмущенно поднимается и встревоженный идет к свету...

А свет уходит на старое место. Недоумевая, клоун поднимается и, как завороженный, идет к свету, но уже не решается войти в круг, а боязливо гладит непокорное место под солнцем , стремясь приручить его... Круг никуда не уходит. Наконец, успокоенный, Олег пьет молоко. И в это время откуда-то сверху, из темноты, раздается резкий, тревожный сигнал. Попов, вздрагивая, подпрыгивает на месте... Олег торопливо собирает круг в маленькое яркое пятнышко и прячет его в сумку, оглядываясь по сторонам, как бы боясь посторонних глаз. Глупенький, маленький, испуганный человечек со светящейся изнутри сумкой в руках покидает манеж...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация