Цирки в мира

Иркутский цирк

News image

Иркутский цирк – это первый цирк из камня, появившийся на территории Дальнего Востока и Сибири. Он был построен в 1964 го...

Омский государственный цирк

News image

Омский цирк – это цирк почти с сорокалетней историей, за годы работы, на его арене выступали многие известные артисты, представители вс...

Донецкий государственный цирк «Косм

News image

Донецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе...

Кисловодский цирк

News image

Одной из достопримечательностей Кисловодска заслуженно считается цирк. Единственный в регионе Кавказких Минеральных вод Кисловодский государственный цирк - уникальное архетектурное сооружение. После то...

Мировые цирки - Новости цирков - Что случилось на цирковом фестивале в Монте-Карло?


PostHeaderIcon Что случилось на цирковом фестивале в Монте-Карло?

Новости - Новости цирков

что случилось на цирковом фестивале в монте-карло?

В лавину слухов, домыслов и версий случившегося на 34-ом цирковом Фестивале в Монте-Карло с номером Черниевских, полагаю необходимым внести ясность. Поскольку был свидетелем и вместе с артистами находился «внутри» событий.

Краткая предыстория. За четыре месяца до начала Конкурса, артистический директор Фестиваля г-н Урс Пилс обратился в Компанию Росгосцирк с просьбой представить на манеже Монте-Карло обновлённую версию номера с подкидными досками «Русские забавы» п/р В.К. Черниевского.

Было две резонных причины отказаться от этого заманчивого приглашения: номер находился на гастролях в Японии – раз. И вторая – в 2000-ом номер уже был удостоен высшей награды Конкурса – Золотого Клоуна.

На это г-н Пилс предложил Компании выставить на Конкурс новый вариант номера. А именно: существенно обновить художественную концепцию, выстроить новую композицию, изменить хореографию, музыку, добавив, если возможно, ряд новых экстраординарных трюковых достижений.

Вернувшись из Японии, обсудив и взвесив с руководством Компании все «за» и «против», В.Черниевский принимает отнюдь не простое решение: за два с небольшим месяца подготовить новый вариант номера, чтобы иметь достаточные основания для полноценного участия в конкурсной борьбе. Включая, естественно, высшую награду Фестиваля.

Вопреки экстремальным срокам и обстоятельствам, объективным и субъективным трудностям, новый номер был создан! Номер получил название «Московское время».

Хочу подчеркнуть, новая работа Черниевских коренным образом отличается от той, с которой артисты победили в 2000-ом.

«Московское время» – номер в стиле «ретро». Это – своеобразная рефлексия нынешнего поколения на времена «оттепели». Попытка оживить и освежить фантазию современников, наполнив её пластической стилистикой середины 50-х – 60-х годов. Образно, метафорически и эмоционально, через экстраординарные акробатические трюки передать выплеск переполняющей радости и оптимистических настроений, характерных для того времени.

Отсюда, полностью новая музыкальная составляющая номера – попурри из шлягеров отечественных рок и поп-музыкантов, так или иначе, отражающих  заявленную проблематику.

Соответственно, были придуманы новые костюмы. Цветовая гамма, фасон, крой, силуэт, аксессуары – иные, в сравнении с прежним дизайном.

Относительно трюковой составляющей. Для номера «Московское время» были отрепетированы и продемонстрированы семь новых трюков: два бланжа с тремя пируэтами на площадку; двойной пируэт на колонну из двух; полфляка на колонну из двух в прямые руки; четыре бланжа с четырьмя пируэтами на сход; тройное сальто «в рассрочку» (с роспуском после каждого сальто); тройной бланж на одной ходуле.

И, наконец, тройное (а не двойное, как в 2000-ом) сальто в кресло на двойной баланс, увеличенный почти на метр.

Это практически половина трюкового репертуара! И почему такую версию  следует признавать «старым вариантом номера», как об этом взахлёб, да ещё и с причмокиванием рассуждают некоторые СМИ и профильные форумы на интернет-сайтах? Попробуем разобраться.

Ни в коей  мере, ни желая умалить достоинств высокого Жюри 34-ого Фестиваля, (хотя и было оно «антикризисным» - в составе семи человек) должен заметить, что далеко не всякий профессионал цирка способен уловить разницу между тройным и четверным пируэтом в тройном, а тем паче, в четверном бланже! Если мы говорим о Конкурсе профессионалов.

И в этом смысле, полагаю, прежде чем «сыпать» оценками типа «старые и новые трюки», «номер, что и десять лет назад», было бы куда продуктивнее и корректнее справиться у экспертов. Их не так много, но они есть.

Впрочем, всегда есть возможность апеллировать к последней, с абсолютно непредвзятым мнением инстанции, – зрительному залу. Его реакция, по определению не может быть ни предвзятой, ни ангажированной.

Что, лично я и ещё три с половиной тысячи зрителей, видели и слышали на конкурсном представлении (I тур) 14-го января в цирке Монте-Карло?

В финале номера «Московское время», зал встал и продолжительной овацией оценил выступление российских артистов.

Во втором туре, прошедшем 16-го января, единственным номером из обеих программ, дважды удостоившихся вставания зала – в середине номера и в конце!!! – был номер Черниевских. Такой была независимая реакция и достаточно объективная оценка зрителей. Казалось бы – вот вам непредвзятый индикатор успеха?!

Жюри, тем не менее, рассудило иначе. Оно, разумеется, – в своём праве.

Только хотелось бы уточнить некоторые моменты, в которых я принимал  непосредственное участие: репетиции и сам процесс подготовки номеров к конкурсным выступлениям.

Процесс этот был организован, мягко говоря, далеко не идеально. Учитывая опыт прошлых Фестивалей, никто собственно и не ожидал ничего другого. Но, что б до такой степени..?

В первый же день выяснилось, что подвеска проходит без чёткой организации, по принципу: кто первым встал – того и сапоги.

Черниевским в первый день подвески времени не выделили. По просьбе В.Черниевского, я сообщил об этом Урсу Пилсу, выразив опасение, что если и сегодня не удастся подвесить лонжу, то завтрашняя акробатическая репетиция номера будет невозможна. К тому же, утром должны были поднять под купол раму, к которой крепится вся подвеска.

Г-н Пилс ответил, что сделает всё от него зависящее и… ничего не сделал.

Через некоторое время я вновь повторил просьбу о необходимости подвески лонжи сегодня. Г-н Пилс, как мне показалось, был беспричинно раздражён такой «настойчивостью».

Как выяснилось в дальнейшем, г-н Пилс искренне полагает, что лонжа для репетиции акробатов с подкидными досками – не более чем «каприз» «невоспитанных и бестактных русских», чтобы лишний раз досадить устроителям Фестиваля.

Лонжи (их у Черниевских три) удалось подвесить… к следующему вечеру, лишь благодаря содействию старшего униформиста Дариса, бывшего циркового артиста.

В расписании репетиций второго дня, по странному стечению обстоятельств, Черниевские опять не значились. Я был вынужден снова  «не сдержаться» и  обратился к г-ну Пилсу с просьбой найти возможность предоставить номеру акробатическую репетицию.

«Ну что ты будешь делать с этими русскими, не  дают спокойно работать», - должно быть, подумал г-н Пилс и удалился в ложу Принцессы.

О том, как  на протяжении следующих двух репетиционных и конкурсных дней я дотошно, вежливо, льстиво, всякий раз с шутливыми реверансами и извинениями уговаривал арт-директора Фестиваля всё-таки предоставить номеру в любое удобное устроителям время для репетиций со светом, звуком и униформой – нужно повествовать отдельно.

И это будет не самая весёлая повесть о том, как русские артисты репетировали в полуосвещённом манеже, оттачивая сложнейшие акробатические трюки – в час и в два часа ночи.

За день до премьерного выступления, уходя из цирка в половине первого, г-н Пилс тактично так, по-европейски пошутил: «Ваше время – до пяти утра. Но не позднее».

Репетиция закончилась в три часа 15 минут утра. В расписание, предложенное  Пилсом, уложились.

Складывалось впечатление, что российских артистов воспринимают здесь, как надоедливых комаров, не к месту и не вовремя залетевших в королевские покои. Что впоследствии и подтвердил г-н Пилс, заявив, что русские артисты  «очень плохо вели себя во время всех репетиций. Они хотели всегда командовать».

Командует цирковым парадом  в Монте-Карло нынче… Принцесса.

Год от года – жестче! Ну, разве что, ещё… приближённые, немножко. Свои, всё-таки, люди.

Укротитель львов, британец Мартин Лейси-мл. в 2000-ом, как и Черниевские, участвовал в Конкурсе. Ему в тот год досталось «серебро» и он, разумеется, приехал в надежде на «золото». И получил его! Поздравляем, Мартин! И кому какое дело, что артист женат на дочери мистера Пилса?

Артисты номера «Московское время» удостоились беспрецедентной награды на этом Конкурсе – двукратного признания зрителей вставанием и шквала оваций.

Расстроились, разумеется, что Жюри их работу… недооценило.

Ссылка на то, что «золото» в Монте-Карло дважды не присуждают, не вполне состоятельна. Выдающийся французский мастер конного жанра Алексис Грюсс получал золотые статуэтки дважды: в 1975-ом и 2001-ом.

Чем было вызвано взвешенное решение Вячеслава Черниевского, поддержать единогласное мнение труппы не участвовать в гала-представлении?

Может быть, подоспело время переформулировать вопрос несколько иначе: была ли эффективной та политика, которую осуществлял Росгосцирк в последние годы по отношению к Фестивалю в Монте-Карло? Может случившееся – есть ответная реакция?

Как бы то ни было, цирковая Россия получила урок. Горький, досадный и прямо скажем – незаслуженный!

Время начинать «работу над ошибками».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация