Цирки в мира
Мышиная железная дорога![]() Аттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск... |
Большой Санкт-Петербургский Государ![]() Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев... |
История Нижегородского цирка![]() История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци... |
Цирк Альберта Саламонского![]() Альберт Саламонский (1839-1913), известный цирковой артист и антрепренер, выходец из цирковой семьи, сын наездника Вильгельма Саламонского, который входил в цирковую тр... |
Медвежий угол
Мир цирка - Животные |
Какой самый интересный зверь в театре? Думаю, большинство ответят - медведь. Я тоже так решила и напросилась на репетицию к известным дрессировщикам Сергею и Наталье Буриным.
Всегда мечтала узнать, какие на ощупь уши у этих матерых хищников? И вот стою за кулисами Большой сцены. Издалека приближается ворчание-пыхтение-сопение - это ведут мохнатых артистов, трехгодовалых сестер Лялю и Дашу. Эти девушки, уже ко всему привычные, любопытничают, тянутся - что за новый человек, и непрерывно разговаривают-ворчат. Долгожданное знакомство состоялось (уши превзошли все ожидания!), а теперь - работать, работать и завтракать.
Во время репетиции Наташе и Сергею Буриным помогают ассистенты Александр и Алексей. Сначала отрабатываются номера программы, Березовая роща , Посиделки и другие, все четко и последовательно, как на спектакле. Трудятся Ляля и Даша за печенье.
Вслед за старшими коллегами выходят на сцену годовалые мишки - Маша и Ася. Они еще только учатся, перед публикой ни разу не выступали, а посему появление постороннего на сцене, то есть меня, вызывает массу эмоций, главные из которых - страх и любопытство. Наблюдать за ними очень смешно: медвежата все время ворчат, движения их еще неуклюжие, а единственный интерес - это печенье.
Первый год на сцене больше работают дрессировщики и ассистенты, нежели сами медведи, все приходится делать за них, даже переставлять лапы вручную. Маша и Ася пока только привыкают к сцене, к реквизиту номеров, познают главный закон дрессуры - сделал дело - скушал смело .
Когда же репетиция подошла к концу, я попросила Сергея, Наташу и Александра рассказать поподробнее о своих подопечных. С таким интересом и любовью делились они своими наблюдениями, вспоминали забавные случаи, что и человеку, далекому от театра, ясно - в этой семье все основано на любви!
Прямо из леса
Как медведи попадают в театр? Разными путями, но чаще всего из леса. Там, где охота на медведей разрешена, случается, остаются медвежата сиротами. Их и приобретает театр. И чем меньше они по возрасту, тем интереснее и перспективнее будущие артисты.
Наташа замечает, что психика и здоровье у выходцев из леса намного стабильнее, работать с ними проще. Первый год в театре медвежата привыкают к людям и обстановке, второй год отрабатывают трюки и на публику выходят уже в возрасте двух лет.
Читайте: |
---|