Артисты цирка

Алиханов Алихан Алиханович

News image

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Цирки в мира

Цирк Жинне (Южная Африка)

News image

Лайза (из южной Африки) на сцене с 4 лет. Она была танцовщицей, гимнасткой, прыгала с вышки в воду, играла в те...

«Цирк братьев Запашных»: шоу мирово

News image

В только-только открывшемся ижевском цирке в 1943 году начал свою карьеру молодой артист Вальтер Запашный. Новый сезон в Государственном цирке Уд...

Столичный цирк города Астана

News image

Совсем недавно на мировой цирковой арене появился казахстанский Столичный цирк города Астана. Этот цирк еще очень молод, его строительство началось в ...

Запорожский государственный цирк

News image

Воспоминания о первых театрализованных цирковых представлениях в г. Александровске приходятся на 20-е годы прошлого столетия. Тогда они проводились во временных со...

Мировые цирки - Цирк - Игра как способ



PostHeaderIcon Игра как способ

Мир цирка - Цирк

игра как способ

Естественный жест в виде комплимента, сопровождающий артиста на протяжении всего номера, приобретает знаковое личностное значение как жест индивидуальный, в некотором роде, произвольный, игровой и одновременно свободный, но подчиненный замыслу номера. Жест предстает как натуральная, единственная и значимая в своей неповторимости реальность. Артист в своей специфической цирковой деятельности всегда выражает себя, даже в номерах дрессуры. В них оказывает свои способности мирно уживаться с различного рода животными, артист принимает их мир в свой мир и наоборот. В каждый номере артист создает и использует свойственные цирку и другим искусств выразительные средства. Если представить себе артиста в цирке вне трюка, то это будет уже не цирк. Трюк как основное выразительное средство цирка несет в себе выразительные и изобразительные черты, которые преобразуются в человеческий поступок и могут быть поняты зрителем только в диалогическом контексте в виде трюковой реплики, в виде смысловой позиции как системы мотивов, в виде комплимента. Поэтому художественный образ номера - это образ особого типа, отличный от создаваемых образов в других видах искусств, потому что он создан на основе специфических выразительных средств, свойственных только цирку.

Художественный образ номера артист создает только исходя из своих возможностей, артист не создает образ-персонаж пьесы как в театре. В основе его образа лежит разнообразная палитра проявления его характера, развивающегося в предлагаемых обстоятельствах номера, в большинстве случаев связанных с реквизитом. Художественный образ номера, насыщен разнообразными выразительными трюками, представляющими собой определенный символ, знак и код. Таким образом и в таком виде артист преподносит определенную информацию зрителю. Артист, иной раз предстает перед зрителем в «роли рассказчика» от имени своего я, «ведя рассказ» трюками. За счет такого воспроизведения информации артист выражает себя самого, делает себя привлекательным объектом для другого, т.е. для зрителя и для себя самого. В результате происходит его объективация с целью достижения понимания у зрителя деятельности, выраженной в пластических движениях и в знаках-трюках. То есть у зрителя должно выработаться на протяжении номера понимание и овладение чисто теоретически определенной знаковой системой. Рождается особое восприятие произведения циркового искусства номера на уже известном, понятном языке цирка - трюке, участвующем в диалогическом процессе, изображающем смысловые и художественные взаимоотношения зрителя и артиста. Объективность образа номера не является чистой вещностью, заключенной в демонстрации реквизита, а в своей связанности с артистом. Артиста можно любить, жалеть и т.п., но главное - его можно и нужно понимать, так как на каждом артисте лежит образ Объективности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Авторизация