Цирки в мира
Харьковский государственный циркХарьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми... |
Цирковое шоу `Паруса`Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи... |
Цирк на Цветном бульвареЭто один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал... |
Ижевский цирк (Государственный циркЦирк в столице Удмуртии, городе Ижевске, - это уникальное здание, построенное только в 2003 году, выполненное по проекту московского архитектора Ми... |
Игра как способ
Мир цирка - Цирк |
Естественный жест в виде комплимента, сопровождающий артиста на протяжении всего номера, приобретает знаковое личностное значение как жест индивидуальный, в некотором роде, произвольный, игровой и одновременно свободный, но подчиненный замыслу номера. Жест предстает как натуральная, единственная и значимая в своей неповторимости реальность. Артист в своей специфической цирковой деятельности всегда выражает себя, даже в номерах дрессуры. В них оказывает свои способности мирно уживаться с различного рода животными, артист принимает их мир в свой мир и наоборот. В каждый номере артист создает и использует свойственные цирку и другим искусств выразительные средства. Если представить себе артиста в цирке вне трюка, то это будет уже не цирк. Трюк как основное выразительное средство цирка несет в себе выразительные и изобразительные черты, которые преобразуются в человеческий поступок и могут быть поняты зрителем только в диалогическом контексте в виде трюковой реплики, в виде смысловой позиции как системы мотивов, в виде комплимента. Поэтому художественный образ номера - это образ особого типа, отличный от создаваемых образов в других видах искусств, потому что он создан на основе специфических выразительных средств, свойственных только цирку.
Художественный образ номера артист создает только исходя из своих возможностей, артист не создает образ-персонаж пьесы как в театре. В основе его образа лежит разнообразная палитра проявления его характера, развивающегося в предлагаемых обстоятельствах номера, в большинстве случаев связанных с реквизитом. Художественный образ номера, насыщен разнообразными выразительными трюками, представляющими собой определенный символ, знак и код. Таким образом и в таком виде артист преподносит определенную информацию зрителю. Артист, иной раз предстает перед зрителем в «роли рассказчика» от имени своего я, «ведя рассказ» трюками. За счет такого воспроизведения информации артист выражает себя самого, делает себя привлекательным объектом для другого, т.е. для зрителя и для себя самого. В результате происходит его объективация с целью достижения понимания у зрителя деятельности, выраженной в пластических движениях и в знаках-трюках. То есть у зрителя должно выработаться на протяжении номера понимание и овладение чисто теоретически определенной знаковой системой. Рождается особое восприятие произведения циркового искусства номера на уже известном, понятном языке цирка - трюке, участвующем в диалогическом процессе, изображающем смысловые и художественные взаимоотношения зрителя и артиста. Объективность образа номера не является чистой вещностью, заключенной в демонстрации реквизита, а в своей связанности с артистом. Артиста можно любить, жалеть и т.п., но главное - его можно и нужно понимать, так как на каждом артисте лежит образ Объективности.
Читайте: |
---|