Цирки в мира
Цирк на цветном бульваре![]() В центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый ав... |
Гомельский цирк в 1970-х гг![]() Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл... |
Гомельский государственный цирк![]() Цирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс... |
Театр кошек![]() Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр... |
Игра как способ
Мир цирка - Цирк |
Естественный жест в виде комплимента, сопровождающий артиста на протяжении всего номера, приобретает знаковое личностное значение как жест индивидуальный, в некотором роде, произвольный, игровой и одновременно свободный, но подчиненный замыслу номера. Жест предстает как натуральная, единственная и значимая в своей неповторимости реальность. Артист в своей специфической цирковой деятельности всегда выражает себя, даже в номерах дрессуры. В них оказывает свои способности мирно уживаться с различного рода животными, артист принимает их мир в свой мир и наоборот. В каждый номере артист создает и использует свойственные цирку и другим искусств выразительные средства. Если представить себе артиста в цирке вне трюка, то это будет уже не цирк. Трюк как основное выразительное средство цирка несет в себе выразительные и изобразительные черты, которые преобразуются в человеческий поступок и могут быть поняты зрителем только в диалогическом контексте в виде трюковой реплики, в виде смысловой позиции как системы мотивов, в виде комплимента. Поэтому художественный образ номера - это образ особого типа, отличный от создаваемых образов в других видах искусств, потому что он создан на основе специфических выразительных средств, свойственных только цирку.
Художественный образ номера артист создает только исходя из своих возможностей, артист не создает образ-персонаж пьесы как в театре. В основе его образа лежит разнообразная палитра проявления его характера, развивающегося в предлагаемых обстоятельствах номера, в большинстве случаев связанных с реквизитом. Художественный образ номера, насыщен разнообразными выразительными трюками, представляющими собой определенный символ, знак и код. Таким образом и в таком виде артист преподносит определенную информацию зрителю. Артист, иной раз предстает перед зрителем в «роли рассказчика» от имени своего я, «ведя рассказ» трюками. За счет такого воспроизведения информации артист выражает себя самого, делает себя привлекательным объектом для другого, т.е. для зрителя и для себя самого. В результате происходит его объективация с целью достижения понимания у зрителя деятельности, выраженной в пластических движениях и в знаках-трюках. То есть у зрителя должно выработаться на протяжении номера понимание и овладение чисто теоретически определенной знаковой системой. Рождается особое восприятие произведения циркового искусства номера на уже известном, понятном языке цирка - трюке, участвующем в диалогическом процессе, изображающем смысловые и художественные взаимоотношения зрителя и артиста. Объективность образа номера не является чистой вещностью, заключенной в демонстрации реквизита, а в своей связанности с артистом. Артиста можно любить, жалеть и т.п., но главное - его можно и нужно понимать, так как на каждом артисте лежит образ Объективности.
Читайте: |
---|