Артисты цирка

Саврасов Виктор Петрович

News image

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Андреев Сергей Иванович

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Цирки в мира

Новый проект братьев Запашных Садк

News image

Цирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви...

Нижнетагильский цирк

News image

Нижнетагильский цирк на протяжении уже практически восьмидесяти лет радует жителей города чудесными и захватывающими программами. Артисты цирка любят приезжать в эт...

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же...

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Мировые цирки - Цирк - Игра как способ



PostHeaderIcon Игра как способ

Мир цирка - Цирк

игра как способ

Естественный жест в виде комплимента, сопровождающий артиста на протяжении всего номера, приобретает знаковое личностное значение как жест индивидуальный, в некотором роде, произвольный, игровой и одновременно свободный, но подчиненный замыслу номера. Жест предстает как натуральная, единственная и значимая в своей неповторимости реальность. Артист в своей специфической цирковой деятельности всегда выражает себя, даже в номерах дрессуры. В них оказывает свои способности мирно уживаться с различного рода животными, артист принимает их мир в свой мир и наоборот. В каждый номере артист создает и использует свойственные цирку и другим искусств выразительные средства. Если представить себе артиста в цирке вне трюка, то это будет уже не цирк. Трюк как основное выразительное средство цирка несет в себе выразительные и изобразительные черты, которые преобразуются в человеческий поступок и могут быть поняты зрителем только в диалогическом контексте в виде трюковой реплики, в виде смысловой позиции как системы мотивов, в виде комплимента. Поэтому художественный образ номера - это образ особого типа, отличный от создаваемых образов в других видах искусств, потому что он создан на основе специфических выразительных средств, свойственных только цирку.

Художественный образ номера артист создает только исходя из своих возможностей, артист не создает образ-персонаж пьесы как в театре. В основе его образа лежит разнообразная палитра проявления его характера, развивающегося в предлагаемых обстоятельствах номера, в большинстве случаев связанных с реквизитом. Художественный образ номера, насыщен разнообразными выразительными трюками, представляющими собой определенный символ, знак и код. Таким образом и в таком виде артист преподносит определенную информацию зрителю. Артист, иной раз предстает перед зрителем в «роли рассказчика» от имени своего я, «ведя рассказ» трюками. За счет такого воспроизведения информации артист выражает себя самого, делает себя привлекательным объектом для другого, т.е. для зрителя и для себя самого. В результате происходит его объективация с целью достижения понимания у зрителя деятельности, выраженной в пластических движениях и в знаках-трюках. То есть у зрителя должно выработаться на протяжении номера понимание и овладение чисто теоретически определенной знаковой системой. Рождается особое восприятие произведения циркового искусства номера на уже известном, понятном языке цирка - трюке, участвующем в диалогическом процессе, изображающем смысловые и художественные взаимоотношения зрителя и артиста. Объективность образа номера не является чистой вещностью, заключенной в демонстрации реквизита, а в своей связанности с артистом. Артиста можно любить, жалеть и т.п., но главное - его можно и нужно понимать, так как на каждом артисте лежит образ Объективности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Авторизация