Артисты цирка

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Павлович Елена Львовна

News image

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Купцов Анатолий Федорович

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Цирки в мира

Клуб «Друзья цирка»

News image

Клуб «Друзья цирка» - это добровольные помощники в рамках развития и пропаганды творческого, здорового образа жизни, то, что дает нам ци...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Наступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст...

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Мировые цирки - Цирк - Эквилибристы



PostHeaderIcon Эквилибристы

Мир цирка - Цирк

эквилибристы

Результатом творческого процесса в цирке является сам номер, а результатом изобретения - реквизит, который рассматривается как приобретение. Созидание формы номера есть ее раскрытие, представленное реально в цирковой действительности бытия. Завершенное цирковое произведение, представленное для публичной демонстрации зрителю, есть определенный объект как результат духовной деятельности артиста, и занимает свое достойное место в веренице других подобных объектов. Каждый из них выражен в сумме свойств, доступных объективному опыту и поддается описанию и восприятию. Всякая действительная жизнь, осуществленная в цирковом пространстве, предстает как встреча с прекрасным, воплощенная из мечты в явь, преображаясь в страсть. Всякое средство в цирке, имеющее свое выражение в реквизите, предстает как препятствие для его преодоления и возможность для реализации конфликта. Лишь там, где средства работают на разрешение конфликта, происходит встреча настоящего и будущего. В цирковом номере происходит факт присутствия настоящего и произошедшего. Настоящее - это не только то, что фиксирует момент завершения «истекшего» времени, оно создает видимость остановленного времени, представленного в действительном и наполненного формой и содержанием. Настоящее существует лишь постольку, поскольку есть настоящая действительность, как встреча и отношение в происходящем «здесь и сейчас». Настоящее есть и возникает только через длящееся присутствие «Я-артиста». «Я-артиста» окружено множеством «содержаний» и обладает настоящим лишь в своем фактическом номере. Мгновение номера наполнено его присутствием и всем, что его окружает. Значение артиста знаменуется не длительностью пребывания в номере, а в утверждении себя в факте трюка. Прекращение в действиях, направленных на исполнение трюка, создает оторванность отношений и определяет значение артиста уже в виде отсутствия в действии при реальном присутствии, но уже вне действия.

В последнее время проблема понимания обретает все возрастающую актуальность. Во многих произведениях циркового искусства активно используются различные средства для предоставления особой информации. Решению этой задачи активно способствуют выразительные средства, основанные на последних достижениях науки и техники. Многие из них еще не осознаны зрителем, и он теряется в этом потоке информации. В результате бывают случаи, когда вспомогательные выразительные средства в полном смысле «забивают» основной язык циркового искусства - трюк и становятся главенствующим материалом в подаче информации. Происходит своеобразная подмена ценностей, которая отрицательно воздействует на сам процесс понимания происходящего циркового действия как определенного события, происходящего в этот момент в номере. Таким образом, различные эффекты атакуют основной язык-трюк и берут инициативу на себя, удивляя и поражая зрителя, пришедшего в цирк смотреть цирковое действие, а не технические эффекты. За счет этого пониманию предшествуют некоторые трудности и препятствия в установлении коммуникации зритель-артист. Напряженное усилие воли зрителя к пониманию начинается с ощущения столкновения с чем-то чуждым в данном виде искусства, провоцирующим зрителя и его же дезориентирующим. То есть то, что не укладывается в схемы зрительских ожиданий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же...

Авторизация