Цирки в мира

Оренбургский цирк

News image

Цирк Оренбурга – это, в первую очередь, прекрасный коллектив артистов, замечательная труппа, которая готовит для зрителей одни из лучших программ в ...

Минский цирк в советское время

News image

В самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд...

Волгоградский государственный цирк

News image

В последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар...

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Мировые цирки - Цирк - Эквилибристы



PostHeaderIcon Эквилибристы

Мир цирка - Цирк

эквилибристы

Результатом творческого процесса в цирке является сам номер, а результатом изобретения - реквизит, который рассматривается как приобретение. Созидание формы номера есть ее раскрытие, представленное реально в цирковой действительности бытия. Завершенное цирковое произведение, представленное для публичной демонстрации зрителю, есть определенный объект как результат духовной деятельности артиста, и занимает свое достойное место в веренице других подобных объектов. Каждый из них выражен в сумме свойств, доступных объективному опыту и поддается описанию и восприятию. Всякая действительная жизнь, осуществленная в цирковом пространстве, предстает как встреча с прекрасным, воплощенная из мечты в явь, преображаясь в страсть. Всякое средство в цирке, имеющее свое выражение в реквизите, предстает как препятствие для его преодоления и возможность для реализации конфликта. Лишь там, где средства работают на разрешение конфликта, происходит встреча настоящего и будущего. В цирковом номере происходит факт присутствия настоящего и произошедшего. Настоящее - это не только то, что фиксирует момент завершения «истекшего» времени, оно создает видимость остановленного времени, представленного в действительном и наполненного формой и содержанием. Настоящее существует лишь постольку, поскольку есть настоящая действительность, как встреча и отношение в происходящем «здесь и сейчас». Настоящее есть и возникает только через длящееся присутствие «Я-артиста». «Я-артиста» окружено множеством «содержаний» и обладает настоящим лишь в своем фактическом номере. Мгновение номера наполнено его присутствием и всем, что его окружает. Значение артиста знаменуется не длительностью пребывания в номере, а в утверждении себя в факте трюка. Прекращение в действиях, направленных на исполнение трюка, создает оторванность отношений и определяет значение артиста уже в виде отсутствия в действии при реальном присутствии, но уже вне действия.

В последнее время проблема понимания обретает все возрастающую актуальность. Во многих произведениях циркового искусства активно используются различные средства для предоставления особой информации. Решению этой задачи активно способствуют выразительные средства, основанные на последних достижениях науки и техники. Многие из них еще не осознаны зрителем, и он теряется в этом потоке информации. В результате бывают случаи, когда вспомогательные выразительные средства в полном смысле «забивают» основной язык циркового искусства - трюк и становятся главенствующим материалом в подаче информации. Происходит своеобразная подмена ценностей, которая отрицательно воздействует на сам процесс понимания происходящего циркового действия как определенного события, происходящего в этот момент в номере. Таким образом, различные эффекты атакуют основной язык-трюк и берут инициативу на себя, удивляя и поражая зрителя, пришедшего в цирк смотреть цирковое действие, а не технические эффекты. За счет этого пониманию предшествуют некоторые трудности и препятствия в установлении коммуникации зритель-артист. Напряженное усилие воли зрителя к пониманию начинается с ощущения столкновения с чем-то чуждым в данном виде искусства, провоцирующим зрителя и его же дезориентирующим. То есть то, что не укладывается в схемы зрительских ожиданий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Авторизация