Артисты цирка

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Династия Стрельниковых

News image

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Цирки в мира

Владивостокский цирк

News image

Истории Владивостокского цирка более 100 лет. Впервые жители Владивостока увидели цирковое представление в 1885 году в цирке Ламбергера, располагавшемся на Св...

«Цирк братьев Запашных»: шоу мирово

News image

В только-только открывшемся ижевском цирке в 1943 году начал свою карьеру молодой артист Вальтер Запашный. Новый сезон в Государственном цирке Уд...

Столичный цирк города Астана

News image

Совсем недавно на мировой цирковой арене появился казахстанский Столичный цирк города Астана. Этот цирк еще очень молод, его строительство началось в ...

Воронежский государственный цирк

News image

Цирк, как явление, в Воронеже появился еще задолго до того, как был построен первое стационарное здание цирка. В XIX веке бр...

Мировые цирки - Цирк - Эквилибристы



PostHeaderIcon Эквилибристы

Мир цирка - Цирк

эквилибристы

Результатом творческого процесса в цирке является сам номер, а результатом изобретения - реквизит, который рассматривается как приобретение. Созидание формы номера есть ее раскрытие, представленное реально в цирковой действительности бытия. Завершенное цирковое произведение, представленное для публичной демонстрации зрителю, есть определенный объект как результат духовной деятельности артиста, и занимает свое достойное место в веренице других подобных объектов. Каждый из них выражен в сумме свойств, доступных объективному опыту и поддается описанию и восприятию. Всякая действительная жизнь, осуществленная в цирковом пространстве, предстает как встреча с прекрасным, воплощенная из мечты в явь, преображаясь в страсть. Всякое средство в цирке, имеющее свое выражение в реквизите, предстает как препятствие для его преодоления и возможность для реализации конфликта. Лишь там, где средства работают на разрешение конфликта, происходит встреча настоящего и будущего. В цирковом номере происходит факт присутствия настоящего и произошедшего. Настоящее - это не только то, что фиксирует момент завершения «истекшего» времени, оно создает видимость остановленного времени, представленного в действительном и наполненного формой и содержанием. Настоящее существует лишь постольку, поскольку есть настоящая действительность, как встреча и отношение в происходящем «здесь и сейчас». Настоящее есть и возникает только через длящееся присутствие «Я-артиста». «Я-артиста» окружено множеством «содержаний» и обладает настоящим лишь в своем фактическом номере. Мгновение номера наполнено его присутствием и всем, что его окружает. Значение артиста знаменуется не длительностью пребывания в номере, а в утверждении себя в факте трюка. Прекращение в действиях, направленных на исполнение трюка, создает оторванность отношений и определяет значение артиста уже в виде отсутствия в действии при реальном присутствии, но уже вне действия.

В последнее время проблема понимания обретает все возрастающую актуальность. Во многих произведениях циркового искусства активно используются различные средства для предоставления особой информации. Решению этой задачи активно способствуют выразительные средства, основанные на последних достижениях науки и техники. Многие из них еще не осознаны зрителем, и он теряется в этом потоке информации. В результате бывают случаи, когда вспомогательные выразительные средства в полном смысле «забивают» основной язык циркового искусства - трюк и становятся главенствующим материалом в подаче информации. Происходит своеобразная подмена ценностей, которая отрицательно воздействует на сам процесс понимания происходящего циркового действия как определенного события, происходящего в этот момент в номере. Таким образом, различные эффекты атакуют основной язык-трюк и берут инициативу на себя, удивляя и поражая зрителя, пришедшего в цирк смотреть цирковое действие, а не технические эффекты. За счет этого пониманию предшествуют некоторые трудности и препятствия в установлении коммуникации зритель-артист. Напряженное усилие воли зрителя к пониманию начинается с ощущения столкновения с чем-то чуждым в данном виде искусства, провоцирующим зрителя и его же дезориентирующим. То есть то, что не укладывается в схемы зрительских ожиданий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Авторизация