Цирки в мира
Иркутский циркИркутский цирк – это первый цирк из камня, появившийся на территории Дальнего Востока и Сибири. Он был построен в 1964 го... |
Национальный цирк Украины (КиевскийКиевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки... |
Запорожский государственный циркЗапорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра... |
История цирка на Цветном бульвареCтарый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го... |
Цирк в древнем Китае
Мир цирка - Мир цирка |
Китайское цирковое искусство имеет длительную историю своего развития, истоками которого, несомненно, являлись народные игры и увеселения, живая связь с народным театром, песнями и танцами. Несомненно, первые китайские цирковые артисты в своем творчестве использовали производственные навыки, существовавшие в ремесле и сельском хозяйстве. Многие виды акробатики основаны на профессиональной технике работников физического труда. Китайская литература в своих древнейших стихах и песнях сохранила упоминания о первых искусниках - артистах цирка. Однако, это образное живое описание не давало зрительного ощущения того, что делали и как исполняли свои цирковые номера и аттракционы первые мастера китайского циркового искусства.
Цирковое искусство древнего Китая нашло свое отражение в творчестве художников-камнерезов. Китайскими археологами в 1953 году в провинции Шаньдунь обнаружена сооруженная под землей каменная усыпальница периода Ханьской династии (Династия Хань - 206-220 гг. н.э.). В этой усыпальнице сохранилось 42 рельефа, значительное количество которых посвящено цирковому искусству. Рельефы с сюжетами цирковых представлений ханьского периода найдены были также в провинциях Хэнань, Аньхой, Цзянсу, Сычуань, Юньань и других районах страны.
Рельефы на камне, обнаруженные в провинции Шаньдунь, отличаются точностью работы и удивительной исторической точностью изображаемых событий. В центральном склепе могилы над восточной стенкой укреплен каменный рельеф, на котором воспроизведены всевозможные эпизоды народных китайских игр и циркового представления. Интересно отметить, что многие цирковые номера, изображенные на этом рельефе, сохранились в репертуаре современных китайских артистов. К ним, например, относятся жонглирование вазами, тарелочками, шариками, кольцами, хождение по канату, гимнастические упражнения на турнике, трюковая работа с шестами и т.д.
В правом углу показана трюковая езда на повозке ( чеси ) и акробатическая езда на лошади ( маси ), хождение по канату и ряд других упражнений. Большую повозку тянет дракон : три лошади, декорированные под чудовище. В центре повозки возвышается на шесте барабан, на котором укреплен еще один шест с небольшой площадкой. На этой площадке исполняет акробатические трюки юноша. Кроме артистов, непосредственных исполнителей трюковой работы, на повозке размещены музыканты.
О творческой самобытности китайского цирка говорят рисунки, относящиеся к периоду династии Цинь (1614-1911гг. н.э.). Здесь с особой убедительностью показаны традиционные жанры, в которых китайские артисты достигли большого совершенства.
Читайте: |
---|