Цирки в мира

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Белорусский государственный цирк

News image

Первое выступление профессионального цирка в Белоруссии состоялось летом 1853 года во временном балагане в Троицком предместье Минска. Это был австрийский ци...

Гомельский цирк в 1970-х гг

News image

Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл...

С момента основания

News image

В наших краях любовь к цирку длится с давних пор. Бродячие артисты — скоморохи с учеными медведями, силачи с пудовыми ги...

Мировые цирки - Мир цирка - Особенности пантомимических представлений в Древней Греции



PostHeaderIcon Особенности пантомимических представлений в Древней Греции

Мир цирка - Мир цирка

особенности пантомимических представлений в древней греции

Пантомима (от греческого, буквально - все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа - пластика, жест, мимика.

Комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания.

Греческий театр эпохи городов-государств возник на культовой основе и всегда сохранял тесную связь с религией. Так как греки были земледельческим народом, то их религия отражала в мифологических образах процесс земледельческого труда. Главными земледельческими богами Греции были Деметра, богиня хлебного злака, и Дионис (Вакх), бог виноградной лозы. Средоточием обоих культов была плодородная Аттика с ее главным городом Афинами. Культ Диониса сначала носил неистовый характер - почитатели бога, одетые в звериные шкуры, доводили себя вином и плясками до исступления. Оракулу аристократической религии Аполлона в Дельфах с ее культом умеренности и благоразумия удалось овладеть религией Диониса, смягчив ее вакхические формы.

В этот период создались и специфические формы культа Диониса, явившиеся предпосылкой возникновения греческой драмы в ее двух видах - трагедии и комедии. Первая находилась в руках жрецов, вторая давала отдушину крестьянской массы. Первоначально обе части празднества - литургия и фарс, богослужение и гулянка - составляли один ритуал. Серьезная часть содержала культовые гимны - дифирамбы с пляской вокруг жертвенника Диониса. Наряду с ними шло сатировское действие, участники которого рядились козлоногими демонами - сатирами (античные лешие), спутники Диониса. В отличие от дифирамба, воспевающего, но не изображавшего культовые предания, действо сатиров непосредственно воспроизводило их. Таково культовое зерно трагедии, название которой обозначает козлиная песнь ( трагос - козел, одэ - песнь) и которая получилась, согласно свидетельству Аристотеля, из сочетания дифирамба с действом сатиров.

Несколько иначе развивалась греческая комедия. Ее наименование от карнавальная - комос - гулянка, карнавал, или от деревенская - коме - деревня - песнь. Рядились здесь не только сатирами, но и животными, рыбами, птицами и фантастическими существами. Празднества дополнялись всякого рода играми, клоунадами, акробатикой, фокусничеством. На этой основе зарождается бытовая сценка - мим с примитивно-комическими типами - масками хитрого простака, трусливого хвастуна, увальня-слуги, шарлатана-лекаря и др. Здесь же складывается арсенал шутовских приемов: пощечины, побои, передразнивание, показывание языка, стукание лбами и задами, подражание крику животных и птиц, уродование речи, клоунский плач и пр. Слово мим стало обозначать не только комическую сценку, но и ее исполнителей.

В отличие от трагедии греческая комедия 5 века сохранила тесную связь с религиозной обрядностью землевладельцев. Древнегреческий комедиограф Аристофан, который сам принадлежал к мелким земельным собственникам Аттики, в своих пьесах блестяще использовал наследие земледельческой обрядности и народного фарса (мима). Комедия Аристофана унаследовала фольклорный и сказочный элемент, замену на место людей - зверей и фантастических существ (ряжение хора осами , птицами , лягушками , облаками . Все хороводные сцены тесно сочетаются с фарсовым действием балаганных скоморохов - мимов.

Центральная фигура этого балаганного фарса - бомолох, тип простодушного хитреца, избивающего вереницу бахвалов - аладзонов. Веселая суется этих балаганных шутов, их шутки и драки обычно насыщают вторую половину комедии ( Осы , Лягушки , Птицы , Облака и др. Значительное место у Аристофана занимает пародия и буффонада, унаследованная от мима и напоминающая цирковую клоунаду наших дней. Аристофан часто прибегает к комическим переодеваниям, шуткам в сторону, беготне, драке, комической пляске, акробатике и пантомиме.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация