Артисты цирка

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Трофимов Василий Егорович

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк – старейший и красивейший цирк Европы, первый стационарный каменный цирк в стране, функционирует с декабря 1877 го...

Cirque ici – «Цирк Иси» (Франция)

News image

«Цирк Иси» - это очень необычный цирк, в нем принимает участие всего лишь один актер Жоан Ле Гийерм, он по су...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Запорожский государственный цирк

News image

Воспоминания о первых театрализованных цирковых представлениях в г. Александровске приходятся на 20-е годы прошлого столетия. Тогда они проводились во временных со...

Мировые цирки - Страницы истории - Зовен Мартиросян — «Никулин все предвидел»



PostHeaderIcon Зовен Мартиросян — «Никулин все предвидел»

Цирковая история - Страницы истории

зовен мартиросян — «никулин все предвидел»

По полукруглым коридорам поднимаюсь в цирковой буфет – гулкий, полупустой. У моего следующего собеседника – заслуженного артиста России, ведущего программ (или, на языке цирка, шпрех-шталмейстера) Зовена Мартиросяна всего 20 минут на встречу со мной, затем совещание и вечером – спектакль. На цирковой манеж Зовен Григорьевич выходит уже почти 50 лет.

– Каким Никулин был в работе?

– Рабочий день у него начинался с того, что он созванивался с больницами, врачами, потому что к нему обращались все и по любым поводам: дома кафель в ванной свалился – и он звонил кафель этот доставать…

– А секретари у него были?

– Нет, он сам подходил к телефону, поэтому к нему только и обращались. И вот полдня у него уходило на то, чтобы помочь: договориться, устроить, убедить. С 1982 года он стал директором цирка, ведь в 1981 году он закончил свою карьеру клоуна. Но Никулин всегда это говорил, что, как исполнится 60 лет, он уходит из клоунов – «вешает ботинки на гвоздь». Он так сам для себя решил – и действительно, на другой же день после гастролей в Калинине – в Твери – он и ушел. Забавно: он именно в тверском цирке начинал как клоун, там же и выступал в последний раз… А став директором, он сделал – буквально – этот цирк. Только благодаря ему, его хлопотам и получилось выстроить это здание. Ведь старый Соломоновский цирк снесли до фундамента, и только благодаря любви к Никулину всех – и чиновников тоже – удалось завершить строительство. Потому что он просил – еще пять миллионов, еще пять миллионов, и ему давали.

– Но ведь чтобы осуществить такой грандиозный проект, нужны, как сейчас говорится, колоссальные менеджерские мозги.

– Безусловно. Он все предвидел. У него получалось видеть вперед.

– Он был жестким в работе?

– Нет. Он был очень мягким, с хорошим характером. В нем было так много доброты, что она ему иногда мешала. Уже когда цирк был построен, он выбивал гуманитарную помощь, те годы – конец 80-х – начало 90-х – ведь очень тяжелые были, он выклянчивал деньги у банкиров, бандитов. Потом звал всех в кабинет и выдавал наличные. Конечно, его нехватка ощущается. Но, несмотря на это, все, что мы в свое время с ним задумывали, осуществилось. И мы продолжаем традиции Юрия Владимировича Никулина.

– Традиции Никулина в цирке – это что?

– Это люди. У нас нет текучести кадров. Неслучайно ведь – потому что он так все выстроил. Приходя на работу, Никулин всегда шел на нижний этаж и общался с униформистами, с уборщицами, с теми, кто за животными смотрит. Расспрашивал, интересовался, есть ли жалобы. Говорил: если что-то надо, приходите ко мне. И люди шли. И он старался все просьбы удовлетворить. При этом все контролировал. Если у кого-то были какие-то проколы, вызывал на ковер и делал внушение.

– А чего он не прощал?

– Прощал он очень многое. Он все время говорил: бывают ошибки у людей, бывают… Но когда раз, два, пять, шесть – тогда он уже расставался с человеком. Но терпел долго. Он же фронтовик – две войны прошел. Очень глубоко понимал людей.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация