Артисты цирка

Династия Стрельниковых

News image

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Цирки в мира

«Цирк братьев Запашных»: шоу мирово

News image

В только-только открывшемся ижевском цирке в 1943 году начал свою карьеру молодой артист Вальтер Запашный. Новый сезон в Государственном цирке Уд...

Ижевский цирк (Государственный цирк

News image

Цирк в столице Удмуртии, городе Ижевске, - это уникальное здание, построенное только в 2003 году, выполненное по проекту московского архитектора Ми...

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Узбекский государственный цирк

News image

Узбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз по...

Мировые цирки - Новости цирков - Проездом «Москва – Ижевск». Сколько стоит ежедневный риск для братьев Запашных?



PostHeaderIcon Проездом «Москва – Ижевск». Сколько стоит ежедневный риск для братьев Запашных?

Новости - Новости цирков

проездом «москва – ижевск». сколько стоит ежедневный риск для братьев запашных?

Цирк братьев Запашных открыл четвертый сезон в Государственном цирке Удмуртии. На ижевской цирковой арене заслуженные артисты Эдгард и Аскольд Запашные выступают впервые. Впрочем, их отец, народный артист России, всемирно известный дрессировщик, художественный руководитель этого замечательного коллектива Вальтер Запашный дебютировал в 1943 году именно на ижевском манеже в только что построенном цирке.

А дебют его сыновей состоялся в Риге, в 1988 году. Спустя десять лет в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, прошло празднование 70-летнего юбилея Вальтера Запашного. Тогда впервые в истории Кремля на сцене был установлен цирковой манеж. Шоу «Тигры в Кремле» стало событием культурной жизни столицы и запомнилось как яркое зрелище, в котором приняли участие известные мастера цирка и эстрады. Именно тогда Вальтер Запашный передал аттракцион «Среди хищников» своим сыновьям.

За годы работы в цирковом искусстве братья Запашные побывали с гастролями в Китае, Японии, Венгрии, Монголии, Казахстане, Беларуси, объездили всю Россию. Они стали обладателями национальной премии «ЦиркЪ», дважды обладателями международных призов «Золотой лев» и «Золотая тройка», лауреатами премии Правительства Москвы за номера «Жонглеры на лошадях» и «Дрессированные обезьяны», аттракцион «Среди хищников». А трюк «Прыжок верхом на льве в исполнении братьев Запашных занесен в Книгу рекордов Гиннеса». Теперь эти номера, трюки и аттракцион могут увидеть и ижевские зрители.

Братья Запашные могли бы стать артистами китайского цирка, но огромное желание работать в России заставило их однажды вернуться на родину. А о тех годах, когда они работали в Китае, сейчас остались лишь воспоминания и знание разговорного китайского языка.

- Что вас заставило четыре года прожить в Китае? И какие воспоминания остались с тех пор?

Эдгард Запашный:

- Мы работали в Китае с 1992 по 1996 годы. В те годы ситуация в России была весьма сложной. В тот постперестроечный период цирковое искусство переживало не самые лучшие свои времена. Самая главная трудность заключалась в том, что циркам и зоопаркам не на что было содержать животных. И артисты буквально бежали из России, чтобы спасти себя и, в первую очередь, своих животных. Наш отец заключил контракт на полгода с Китаем, а затем мы были вынуждены продлить этот контакт еще на три года с «Сафари-парком». И все это время мы следили за ситуацией в России. По истечении этого срока в 1996 году китайцы нам предложили продлить контракт еще на два года уже на более выгодных условиях. Но в 1996 году ситуация в России начала меняться, и мы тут же вернулись обратно.

- Сложно ли было выучить китайский язык?

Эдгард Запашный:

- Мы учили китайский язык из соображений необходимости. Мы жили там довольно длительное время, и нам хотелось общаться с людьми, понимать их. Обслуживающий персонал в цирках, дирекция, зрители, продавцы в магазинах, служащие отелей – все были китайцами, а обращаться за помощью к переводчику не всегда было удобно. Стали потихоньку учить язык, инициатором этого был Аскольд, ему вообще легко даются любые языки. И он первым начал записывать слова, купил словарь, и я, глядя на него, тоже стал изучать китайский язык. Мама почти не изучала китайский, а папа активно учил китайцев русскому языку и демонстративно общался с ними только по-русски. Вскоре выяснилось, что гораздо проще научить китайцев русскому, чем нам выучить китайский. Китайцы просто вынуждены были понимать всю нашу цирковую терминологию, да и вообще всю русскую речь.

- Китайский цирк считается самым трюковым в мире. Чему вы научились у китайцев?

Аскольд Запашный:

- Китайский цирк считается трюковым только в определенных жанрах. И сейчас основой китайского цирка считается акробатика. У них превосходная акробатическая школа. Наверное, в силу того, что это государство к людям не слишком гуманно. На одном из самых последних конкурсов в Москве из Китая приехал мальчик и на свободной проволоке демонстрировал такие трюки, о которых наши российские исполнители даже и не догадывались. Для исполнения таких трюков нужно постоянно фанатично рисковать своей жизнью. Да, мы что-то взяли от китайцев, но российская акробатическая школа очень высокая. Кстати, наш отец и его братья начинали как акробаты. И на всесоюзном конкурсе молодых исполнителей они заняли первое место как акробаты-вольтижеры. Этот факт не очень известен, поскольку тигры, видимо, затмевают все. Российское цирковое искусство во многом задает тон во всем мире. И когда мы были в Китае, то не только выступали как цирковые артисты, но и занимались тем, что готовили кадры для китайского цирка.

- Профессия дрессировщика всегда сопряжена с риском для жизни. Как справляетесь с опасными в вашем деле ситуациями?

Аскольд Запашный:

- Надо сказать, что зритель приходит в цирк, чтобы в первую очередь увидеть зрелище, какие-то яркие моменты, которые произведут на него впечатление. Конечно, наша профессия сопряжена с риском. Нашего деда тигры загрызли насмерть, отца дважды после представлений увозили в реанимацию, маме тоже досталось от этих животных. У нас с братом чаще травмы случались от обезьян, которые тоже считаются хищниками. От лапы тигра у меня на лице остался шрам. Серьезных травмоопасных ситуаций хватает в силу того, что наша профессия является третьей в мире по смертности. Брат, например, полтора года назад при исполнении трюка на лошадях сильно травмировал колено, и буквально за месяц до приезда в Ижевск он впервые снова сел на лошадь. Но что делать. Запашные всему миру известны, прежде всего, как дрессировщики хищников, и в этом есть некая экзотика, опасность, героика. И мы с этим уже смирились. С братом мы начинали выступать в цирке как жокеи, жонглеры, джигиты на лошадях. В настоящее время выступаем и как дрессировщики других животных – обезьян, львов, тигров, сейчас делаем номер и в жанре эквилибристики. Мы приверженцы старой цирковой школы, где артисты всегда выступали в самых разных жанрах.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация