Артисты цирка

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Цирки в мира

Екатеринбургский цирк

News image

Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Гомельский цирк в 1970-х гг

News image

Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл...

Цирк на льду - новое ледовое шоу Ян

News image

Слово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па...

Мировые цирки - Жанры - Плечевая акробатика



PostHeaderIcon Плечевая акробатика

Мир цирка - Жанры

плечевая акробатика

Плечевая акробатика. Прежде чем приступить к рассмотрению этой разновидности партерной акробатики, необходимо чуть более подробно объяснить функции акробатов (и эквилибристов), которых принято называть нижними, верхними и средними. Нижний - физически наиболее сильный участник номера. Он поднимает и удерживает верхнего в различных трюковых положениях, подбрасывает, ловит его па плечи, в руки, балансирует на голове, на руках и т. п. В групповом номере нижний является как бы фундаментом для партнеров, строящих на нем различные акробатические пирамиды, колонны.

Кроме значительной силы нижний должен обладать отличным чувством баланса, так как ему приходится удерживать на себе партнеров в самых сложных акробатических положениях. Верхний - наиболее легкий по весу участник номера, который по ходу выполнения упражнений, характерных для его амплуа в акробатике и эквилибристике (сальто, стойки на руках, на голове и т. п.), всегда оказывается наверху: на плечах партнера, на колонне, на акробатической пирамиде или на снаряде, балансируемом нижним (перш, лестница).

Средний является промежуточной опорой между верхним и нижним. Его роль также значительна и сложна, так как он сам всегда находится на шаткой площадке : либо на плечах партнера, либо на его голове или на снаряде, балансируемом нижним. И в этих условиях средний должен ловить и удерживать верхнего в различных трюковых положениях. Все действия нижнего, верхнего и среднего точно согласованы, тщательно срепетированы и всегда находятся в абсолютной взаимозависимости. Отличительная особенность плечевой акробатики - приход верхнего после выполнения трюка ногами на плечи партнера. Отсюда и название - плечевая акробатика.

Группа исполнителей плечевой акробатики обычно состоит из пяти - десяти человек, иногда и более. Среди них - два-три нижних и верхних, запятых, в работе одновременно. Такой состав позволяет строить самые разнообразные трюковые комбинации. Но один нижний и один верхний всегда являются основными.

Подкидывающие устройства в плечевой акробатике применяются редко. Нижние и средние подбрасывают верхнего только за счет мускульно-темповых усилий - с фуса, с плеч, с четырех рук. Что касается верхних, то их действия, в общем, одинаковы с действиями в других видах прыжковой акробатики, где исполняются сальто. В ходе номера нижние и средние создают различные акробатические построения. Например, становятся друг за другом или один на плечи другого (полуколонна) или выстраивают колонну из трех. И в этих положениях средний, находящийся вверху, ловит на плечи верхнего, исполняющего одинарные, двойные сальто, сальто с пируэтом, арабское сальто.

Если от верхнего требуется точный отход, четкое исполнение сальто и правильный приход на плечи к партнерам, то от среднего и нижнего - мягко и безошибочно принимать верхнего (ловить на плечи) и сохранять равновесие, находясь в колонне.

Бывает, что по ряду причин верхнему по всегда удается точно выполнить сальто (поздний или ранний отход, недостаточно сильный бросок для валета, ранняя или поздняя разгруппировка - успех, здесь решают доли секунды и миллиметры). В этом случае от мастерства нижнего и среднего зависит возможность выправить положение: подойти, например, в нужный момент или отойти назад.

Предохранительные средства в плечевой акробатике применяются обычно только на репетиции, перед зрителем же исполнители страхуются лишь с помощью пассировки, которая предотвращает падения и травмы. Поэтому выполнение комбинаций строится с таким расчетом, чтобы в нужный момент один два акробата (или более - в зависимости от сложности комбинации) могли освободиться от трюка и быть готовым спассировать партнера.

Особенно сложно выполнение трюков плечевой акробатики, когда отход верхнего осуществляется с движущейся опоры или же когда нижний ловит верхнего на плечи, сам передвигаясь по манежу. Впервые такие усложненные трюки показала труппа Кадыр-Гулям под руководством В. Янушевского.

По кругу манежа верблюд вез среднеазиатскую арбу, стоя на которой акробат-нижний ловил на плечи своего юного партнер-верхнего, только что выполнившего сальто с плеч другого акробата, сидящего верхом на верблюде. Следующий трюк - двое нижних, стоя на движущейся арбе, подбрасывали верхнего с четырех рук, и он, выполнив заднее сальто, приходил на плечи нижнего, бежавшего за арбой. Особенной сложностью отличался такой трюк: нижний, стоя па арбе, ломил на плечи верхнего, исполнявшего заднее сальто с плеч другого нижнего, находившегося на высокой тумбе, мимо которой в этот момент проезжала арба. С двигавшейся арбой были связаны в этом номере и все остальные трюковые комбинации.

Тот же принцип - демонстрацию сложных трюков в момент движения исполнителей (движется подбрасывающий нижний и акробат, понятий верхнего на плечи) - мы видим и в большом (шестнадцать участников) акробатическом номере Русская тройка под руководством Н. Ольховикова.. Легко, с безукоризненной четкостью выполняют артисты различные пирамиды на санях, запряженных тройкой лошадей, и акробатические прыжки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация