Цирки в мира

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Дом детского творчества

News image

В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка...

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Супер цирк Бобби Робертса (Англия)

News image

Цирк в том виде, как он существует сейчас, был изобретен в Англии Филипом Эстли (1742-1814), бывшим старшим сержантом, ставшим впоследствии шо...

Мировые цирки - Цирковые представления - Цирковые партии


PostHeaderIcon Цирковые партии

Мир цирка - Цирковые представления

цирковые партии

Поставка лошадей и возниц первоначально исходила от государства и сдавалась магистратами на откуп. Чем дальше, тем крупнее становились приплаты магистратов, дело же поставки организовалось в два больших предприятия, может быть, субсидируемые правительством. Предприятия эти содержали конюшни, лошадей, персонал возниц, школы для возниц, выезжали лошадей и т. п. Техническое имя этих предприятий было factio; главный заведующий носил имя dommus factionis. Различались factiones между собою цветами. Две компании республиканского времени одевали своих наездников одна в белое, другая в красное, и носили поэтому имя: одна — russata, другая — albata. В императорское, вероятно, время к этим двум присоединились синие и зелёные (лат. factiones veneta и prasina); временно при Домициане имелись ещё золотые и пурпуровые (лат. purpureus pannus и auratus pannus). Из этих партий видную роль играли в императорское время только синие и зелёные; около них сосредоточился весь интерес посетителей Ц. Интерес к лошадям, к возницам, азарт ставок — все это, раздуваемое участием высших слоев общества вплоть до императора, повело к тому, что интересы Ц. были насущнейшими и живейшими интересами Рима. Интерес сосредоточивался на постоянных носителях тех или других преимуществ — компаниях, поставщиках лошадей и возниц, — и раздувался самими компаниями; зритель привыкал усваивать себе интересы компании, и, таким образом, получилось страстное участие в судьбе не лошади или возницы, а партии. Страстность доходила до схваток и битв; влиятельные люди одной партии старались повредить другой; сами императоры проводили немало времени в конюшнях любимой партии и мощью своей власти поддерживали её в ущерб другой. С падением культурности страстность достигает своего апогея на ипподроме Константинополя. Пристрастие к партиям поддерживало интерес к носителям славы партии — возницам и лошадям, особенно к возницам, так как от их ловкости всего более зависела победа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же...

Авторизация