Артисты цирка

Династия Стрельниковых

News image

Малков Артем Юрьевич

News image

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Спира Николай Иванович

News image

Цирки в мира

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Мировые цирки - Цирковые представления - Амфитеатр древнеримского цирка в Пуле



PostHeaderIcon Амфитеатр древнеримского цирка в Пуле

Мир цирка - Цирковые представления

амфитеатр древнеримского цирка в пуле

Бои гладиаторов (а название последних в переводе с латин­ского языка означает приблизительно — меченосцы) вышли из тех поминок, которые устраивались этрусками — древнейшими жите­лями Италии. Последние заставляли рабов или пленных сражаться на могилах своих близких, души которых будто бы радовались кар­тине битвы. В дальнейшем, со 105 года до н. э. и до 404 года н. э. (на протяжении 500 лет!) гладиаторские поединки являлись обще­ственными зрелищами, достигшими необыкновенного размаха при римских императорах (например, Август устраивал бои гладиато­ров восемь раз, причем участвовало в них 10 тысяч человек).

Одним из излюбленных зрителями гладиаторских боев была так называемая ловля рыбы — схватка между мирмиллоном и ретиарием. Первый из них, вооруженный мечом и со щитом, носил на шлеме изображение рыбы (отсюда и название гладиатора — мирмиллон); второй в качестве оружия использовал остро заточенный трезубец и был снабжен металлической сетью (ретиарий в пе­реводе с латыни означает — носящий сеть). Цель «игры» заключа­лась в том, что ретиарий должен был опутать сетью противника, свалить его наземь и в случае пожелания зрителей прикончить «ры­бу» трезубцем; в задачу же мирмиллона входило уйти невреди­мым от «рыболова» и при первом же удобном моменте поразить его мечом...

Доспехи гладиаторов, красивые с виду, оставляли незащищен­ными большие участки тела: сражавшиеся были обязаны развле­кать зрителей своими ранами, кровью, наконец, смертью, что по­вышало интерес публики к борьбе. Сама же борьба должна была вестись со знанием дела, смело и увлекательно: это давало бой­цам некоторую возможность сохранить жизнь даже в случае по­ражения. Когда раненый гладиатор поднимал вверх руку с вытя­нутым указательным пальцем, это означало, что он просил у пуб­лики помилования. В ответ зрители махали платками или также под­нимали пальцы, «отпуская» тем самым отважного, но потерявшего способность сражаться бойца; если же зрители опускали пальцы вниз, это значило, что побежденный в течение «игры» проявлял из­лишнюю любовь к жизни и что победителю приказывается нане­сти последний, смертельный удар. Вслед за тем служители прижи­гали павшего каленым железом и, удостоверившись таким обра­зом в его смерти, крючьями утаскивали через «ворота мертвых»...

Само собой разумеется, что гладиаторы были хорошо обучены искусству фехтования и рукопашного боя. Этому обучались они в гладиаторских школах-казармах (как частных, так и император­ских), где царила жестокая палочная дисциплина — вплоть до за­бивания насмерть.

Кто же были эти несчастные, обрекавшиеся на такие страда­ния?

Прежде всего, гладиаторами являлись военнопленные («варва­ры», как презрительно называли их римляне), которые, попав в плен, становились рабами. Не все они мирились со своей участью: бывали случаи, что в школах гладиаторы умирали, передушив руками друг друга. Но бывали и другие случаи — люди пытались завоевать себе свободу в вооруженных восстаниях (как, например, крупнейшее восстание знаменитого Спартака, который также был гладиатором).

В гладиаторские школы поступали и свободные люди — бедняки. Здесь им были обеспечены кров и пища, а, кроме того, была и на­дежда обогатиться, поскольку победитель получал от устроителей игр чашу с золотыми монетами. Однако положение таких «свобод­ных» гладиаторов мало, чем отличалось от положения рабов: посту­пая в школу, новичок давал клятву в том, что он не будет щадить свою жизнь на арене, что за совершенные провинности он разре­шает сечь себя, жечь каленым железом и даже убивать!

Тяжела была участь гладиаторов, но еще хуже приходилось бестиариям (звероборцам), сражавшимся с дикими животными — веп­рями, медведями, пантерами, львами. В Риме для них существовала особая школа, однако чаще всего в роли бестиариев выступали осужденные. Их выпускали на арену почти безоружными — с корот­ким мечом или с легким копьем. Случалось, что ловкость человека одерживала верх над ловкостью зверя, но чаще изуродованные люди, как о милости, умоляли о быстрейшей смерти, и под вой опьяненной от крови публики их добивали...

В дополнение к таким «зрелищам» в Колизее устраивались зве­риные травли. С помощью специальных механизмов из подвалов амфитеатра поднимались на арену декоративные горы и леса вместе со всяким зверьем. Хлопая бичами и пуская в морды зажженные стрелы, служители приводили животных в ярость. Носорога застав­ляли биться со слоном, пантеру с быком, медведя — с кабаном. Часто их связывали попарно арканами, и зрители приходили в неисто­вый восторг, когда звери начинали терзать друг друга. Только за время игр при открытии Колизея было затравлено подобным обра­зом около 5 тысяч животных!

Откуда же брали такие баснословные количества зверей?

Каждая покоренная римскими легионами страна присылала в Италию своих наиболее редких животных. Целые караваны их в клет­ках следовали в Рим по дорогам империи (причем, города и селения,

мимо которых проходили эти караваны, обязаны были снаб­жать зверей кормом). В Риме зверей размещали в виварии (зверинце), который по своим масштабам превосходил любой из теперешних зоопарков; при императоре Гордиане III, на­пример, там находились 32 слона, 60 львов, 30 леопардов, 10 тигров, столько же жираф, лосей и гиен, бегемот и носорог, 40 диких лошадей и мно­жество других самых разных мелких животных. И все это предназначалось для уничто­жения!

Бои гладиаторов и бестиа­риев, как и звериные травли, возникли гораздо позже состя­заний на колесницах, но полу­чили отнюдь не меньшее при­знание. Из Рима они распро­странились почти по всем круп­ным городам провинций (Пом­пеи, Капуя, Верона, Арль, Ним), где до нашего времени сохра­нились полуразрушенные ам­фитеатры (разумеется, не столь грандиозные, как Коли­зей). Такое широкое увлечение зрелищами массовых, проду­манных и издевательских убийств (а иначе трудно на­звать все эти «игры» на аре­нах амфитеатров) объясняет­ся огрубением и развращен­ностью нравов, что было вы­звано многочисленными за­хватническими войнами рим­лян.

При общем восхищении кровавыми зрелищами лишь двое общественных деятелей Рима выразили свое негодова­ние. Один из них, знаменитый оратор Цицерон, говорил, что не может быть никакого удо­вольствия, «когда слабый че­ловек растерзывается огром­ным сильным зверем или ког­да прекрасное животное прон­зается охотничьим копьем». Ци­церону вторил философ Сене­ка, гневно указывавший, что «человек священен для чело­века, а его убивают на забаву и потеху». Но при всем этом оба они — и Цицерон и Сене­ка — считали, что воинственный дух должен являться неотъем­лемой принадлежностью рим­ского народа...

В заключение остается ска­зать несколько слов о тех зре­лищах, которые не получили какого-либо значительного рас­пространения. Так, в том же Колизее показывались дресси­рованные звери: львы ловили зайцев и отпускали их невре­димыми, слоны танцевали и, по римскому обычаю, возле­жали за столами с едой; в Большом цирке проводились состязания гимнастов, бег вза­пуски, кулачные бои, бросание диска. Зрелища эти не вызы­вали восторгов у экспансивной римской публики и мало-по­малу сошли вовсе на нет, как не удовлетворявшие принци­пам все той же пресловутой политики — «хлеба и зрелищ»... Таковы были цирки и цир­ковые зрелища в Древнем Ри­ме. Так в крови и в муках рождалось искусство цирка.

Росгосцирк

организация культуры федерального ведения, создана в форме государственного унитарного предприятия постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года №196 «О Российской государственной цирковой компании», которым также утверждены перечень цирковых предприятий, учреждений и организаций, находящихся в непосредственном подчинении Росгосцирка.

Росгосцирк имеет поддержку из государственного бюджета и осуществляет внутрироссийскую и зарубежную гастрольную деятельность. Сегодня Российская государственная цирковая компания представляет собой уникальный творческо-эксплуатационный комплекс, в который входят более 70 предприятий.

26 августа 1919 года В.И.Лениным был подписан Декрет Совета Народных Комиссаров Об объединении театрального дела , согласно которому цирки России стали государственными. В СССР все цирки страны входили во Всесоюзное объединение Союзгосцирк , созданное в 1957 г. на базе Главного управления цирками. После распада СССР Союзгосцирк преобразовался в Государственную компанию Российский цирк (Росгосцирк), которая стала его правопреемником в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации # 22 от 9 января 1992 года. В ее ведение перешли все цирковые предприятия на территории Российской Федерации, кроме двух московских цирков: Большого Московского на проспекте Вернадского и Цирка на Цветном бульваре ( с 1997 года - Цирк Никулина), Санкт-Петербургского цирка на Фонтанке и Казанского государственного цирка.

Постановлением Правительства Российской Федерации  196 от 28 февраля 1995 г. Компания Российский цирк была преобразована в организацию федерального подчинения в форме государственного унитарного предприятия и стала называться Российской государственной цирковой компанией (Росгосцирк).

41 стационарный цирк

11 передвижных цирков-шапито

8 передвижных зооцирков

4 дирекции коллективов Цирк на сцене

3 коллектива Цирк на льду

2 коллектива Цирк на воде

Цирк лилипутов

Цирк-ревю

Театр морских животных

Невероятно странный цирк

Золотое турне братьев Шатировых

Центра циркового искусства, г.Москва

Центра циркового искусства, г.Ростов-на-Дону

В Компании работает свыше 8000 человек, в том числе, в цирковом конвейере - около 3000 человек, которые заняты в 830 действующих номерах и 48 аттракционах, большинство из которых мирового уровня. В цирковых программах и зооцирках используется около 3000 животных 140 видов.

Стационарные цирки

Архангельский государственный цирк (Закрыт с 1989 года)

Астраханский цирк (открыт с 4.04.2010 г.)

Брянский государственный цирк

Владивостокский государственный цирк

Воронежский государственный цирк имени Дурова

Волгоградский государственный цирк

Екатеринбургский государственный цирк имени В.И.Филатова

Ивановский государственный цирк

Иркутский государственный цирк

Кемеровский государственный цирк

Кировский государственный цирк

Кисловодский государственный цирк

Костромской государственный цирк (закрыт с 24.12.2009 г.)

Краснодарский государственный цирк

Красноярский государственный цирк

Курский государственный цирк (на реконструкции после пожара 1996 г.)

Магнитогорский государственный цирк

Набережночелнинский летний цирк Айгуль

Нижегородский государственный цирк(открыт с 1.09.2007 г.)

Нижнетагильский государственный цирк

Новокузнецкий государственный цирк

Новосибирский государственный цирк

Омский государственный цирк

Оренбургский государственный цирк

Пензенский государственный цирк им. Т.Дуровой

Пермский государственный цирк

Ростовский государственный цирк

Рязанский государственный цирк

Самарский государственный цирк им. Олега Попова (Закрыт с января 2010 г. Планируется цирк-шапито)

Саратовский цирк им. братьев Никитиных

Сочинский цирк

Ставропольский государственный цирк

Тверской государственный цирк

Тульский государственный цирк

Тюменский государственный цирк

Уссурийский государственный цирк (Закрыт с 2005 года)

Уфимский государственный цирк

Хабаровский государственный цирк

Челябинский государственный цирк

Ярославский государственный цирк

Цирки-шапито

Цирк-шапито(комплекс) Азовье (Ростовская область, г.Таганрог, ул.Чехова, д.100)

Цирк-шапито Арго (г.Липецк, ул.Советская, д.4)

Цирк-шапито Арена (г.Хабаровск, ул.Льва Толстого, д.20)

Московский цирк-шапито Веселая арена (г.Москва, Крымский вал, д.9)

Цирк-шапито Инантеп (г.Москва, ул.Ключевая, д.10)

Цирк-шапито Колос

Экспериментальный детский цирк-шапито Лошарик (г.Тула, ул.Советская, д.96)

Цирк-шапито Луч

Цирк-шапито Огни манежа (Чувашская Республика, г.Чебоксары, парк 500-летия г.Чебоксары)

Цирк-шапито Радуга (г.Москва, ул.Флотская, д.5а)

Цирк-шапито Салют (г.Екатеринбург, ул.8 Марта, д.43)

Цирк-шапито Спутник (г.Нижний Новгород, ул.Коммунистическая, д.38)

Санкт-Петербургский Цирк-шапито Цирк в Автово (г.Санкт-Петербург, ул.Автовская, д.1а)

Цирк-шапито Юность (г.Калуга, ул.Циолковского, д.26)

Цирк-шапито Янтарь (г.Калининград, ул.Октябрьская, д.1а)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же...

Авторизация