Артисты цирка

Касеева Нелли Александровна

News image

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Цирки в мира

Организация цирковой студии при Ниж

News image

Цирк – одно из воспоминаний детства, манящая атмосфера праздника, веселья, смешные клоуны и невероятные, зрелищные трюки. Уроки циркового исскуства -...

Цирк - Шапито Радуга

News image

С 1 мая цирк-шапито Радуга филиал Российской государственной цирковой компании начинает свою работу. Цирк начинает работу после гр...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

Мировые цирки - Цирковые представления - Ехали медведи



PostHeaderIcon Ехали медведи

Мир цирка - Цирковые представления

ехали медведи

Рассказ о жизни мотоцикла в цирке — часто опасной, трагической — хочется завершить, напротив, веселей. Различные цирковые жанры переплетаются, берут друг у друга что-то с целью создания новых удивительных номеров. К примеру, жонглирование на мотоциклах. А еще мотоциклисты на канате. Этим же ветром мотоцикл занесло к дрессировщикам.

Еще в 1939 году дрессировщики А.Н. Буслаев и И.Н. Бугримова представили номер под названием «Львы и мотоциклы». Тогда в завершение выступления Буслаев проехался со львом на багажнике. За рулем гордые кошки пока не ездят. А вот медведи и обезьяны — пожалуйста.

Как на одном из своих интервью рассказывала Татьяна Филатова — дочь легендарного Валентина Филатова, создателя медвежьего цирка, — не каждый медведь сможет сесть за руль мотоцикла. Способности нужны. Приучать медвежат к технике начинают сначала с самоката, затем мишек пересаживают на велосипед, и только потом на мотоцикл. Кто-то из косолапых не двигается дальше самоката или велосипеда, а кто-то с легкостью осваивает мотоцикл.

В семье Филатовых есть насчет медведей-мотоциклистов две байки о том, как косолапые сбегали на мотоциклах из цирка. Таких случаев было два. Первый произошел в Москве на репетиции в цирковом дворе. Ворота открылись, и медведь по кличке Мальчик то ли с перепугу, то ли с тайным умыслом свернул по направлению из цирка. За ним метнулся Валентин Филатов с сахаром на мотоцикле. Говорят, когда дрессировщику удалось догнать своего питомца на улице, за медведем уже следовал гаишный патруль с ошеломленным водителем за рулем. Второй побег, инициатором которого стала мишка по имени Девочка, случился на гастролях в Германии, неподалеку от Штутгарта. Правда или нет, но в семье Филатовых рассказывают, что на следующий день после побега Филатова пригласили в местное отделение дорожной полиции и вручили международные права для медведицы.

Цирк — удивительная вещь, поэтому самое невероятное может оказаться реальным.

Клоуны-Дрессировщики. Дуров


Еще давным-давно на Руси умельцы приручали животных и выступали с ними во дворах и на площадях.Веселили народ прирученные козы, собаки,медведи, гуси и петухи. Эти выступления - образ современной клоунады,он начинался с участием специально обученных питомцев. Помнится А. В. Луначарский говорил,что «Клоун - человек,вокруг которого находятся послушные питомцы, и в тоже время,он раскидывает остроумные смешные слова и шутки вокруг себя,радуя благодарного зрителя, - это естественно и прекрасно». Русский цирк особенно пропитан клоунадой с животными, почти всем известны настоящие представители жанра - Анатолий Леонидович и Владимир Леонидович Дуровы. Одной из их достопримечательностей была раскованность.
Дуровы шутили на политические темы не боясь угодить за решетку. Рамки политической цензуры для них были не заметны. Дуровы исполняли в цирке шутки, куплеты, монологи и большинство из них высмеивали чиновников. Братья в своем роде стали первопроходцами выступлений с использованием животных, они исполняли трюки и слушали их,как будто понимали все слова – цирк был рад этому.
Такой вид клоунского искусства развивался стремительно, он нравился зрителям и потрясал критиков. После Дуровых,по их уже протоптанной дорожке шли такие мастера жанра как М. Золло, С. Шафрик, А. Цхомелидзе, Г. Заставников. Но нельзя не упомянуть, что они пришли в цирк не только с уже повторной идеей выступать с животными и смешить людей шутками и жестами. Они строили свое выступление как уникальную сюжетную линию, разыгрывая феноменальные представления. Животные бегали по арене цирка в костюмах, да и вся арена была облачена в декорации.

Куклаче

Представления, в которых клоун вел диалог и общался со своим умным подопечным, собирали и собирают множество людей, билеты в цирк тогда расходятся на ура .
В цирке все построено так, как будто животное порядком умнее хозяина – это нравиться зрителю. Наведем пример, чудненькой миниатюры. По середине сцены, на привязи сидит собачка. Клоун оставляет друга и убегает по делам с арены, собачка в то время выкручивается из ошейника , подбегает к запертой клетке, где сидит ее наказанная подруга, открывает клетку,выпуская собачку,и, как ни в чем не бывало возвращается и садиться на место, предварительно одев на себя ошейник . Клоун появляется на манеже и с огромными глазами и криками прыгает то на право, то налево, выясняя «Кто это сделал из зрителей ??? Собака же на привязи !» Так начинается невероятно веселая и очень популярная история. К концу представления клоун понимает кто же все таки виновен !

Намного реже, но все же встречаются не маленькие сюжеты, а большие спектакли, в которых главная роль принадлежит животным.
Как пример представление В классе .На арене стоят парты, за ними постепенно усаживаются ученики - собачки . Одна из учениц, по видимому дежурная, проверяет не запачкана ли доска и присутствует ли глобус. Проконтролировав готовность к уроку, она садиться на место. И тут на арену не спеша заходит - Бабай, он явно опоздал, а его внешний вид только подтверждает его истинность двоечника . Тут на арену цирка заходит учитель (клоун-дрессировщик Н. Ермаков),начинает урок и дает на рассмотрение пример, в котором нужно вычесть цифры.Сказать ответ должен Мальчик – такая его кличка. Мальчик правильно ответил, гавкнув нужное количество раз. Учитель доволен ! После вызвали к доске Шарика, который не выучил урок . А Бабай категорически отказывается выходить и прячется под парту, как будто его и нет ! Действительно,оказалось он двоечник! Дежурный постоянно следит за чистотой, после каждого выхода вытирая доску.

От начала существования клоунов-дрессировщиков этот образ постепенно рассеивается, и за частую выступающий не прибегает к смешным нарядам и традиционному носу.
На данном этапе, явно заметно не хватку прогресса в идеях и номерах.Такой вид искусства как – клоунада с животными,требует инноваций.Но может быть будущие клоуны порадуют нас – зрителей, чем-то уникальным и не ординарным.

Клоуны необходимы людям.Клоуны спасают от злого и задуманного выражения лица,придавая ему хотя бы маленькую улыбочку !

Карандаш

Клоуны хорошо знали - билеты в цирк будут покупать тогда, когда основную роль в сценках играют животные, но это возможно лишь при высочайшем уровне дрессуры, но и помимо этого дрессировщик должен уметь сам смешить и веселись публику ! В наше время питомцы занимают роль, части сюжетной линии, а не основной составляющей циркового спектакля. Радует, что искусство клоуна-дрессировщика прижилось и осталось. Многие, в отличии от давних времен, не испытают удивления увидев на арене дрессированную свинку с человеком в длинных башмаках, ярких рубашках и невероятно смешным большим носом.

Задача клоуна представить животное в таком варианте, в котором люди его еще не видели, за частую все представление импровизация, ведь животное частенько показывает характер. Костюмы, грим, маскировка – очень любима публикой, потому современные клоуны много экспериментируют с подобными вещами.
Если вы частенько ходили в цирк, где выступали клоуны-дрессировщики наверняка видели номер, в котором по середине сцены лежит бездыханное тельце собачки и тут на арену выезжает фургон с красным крестиком, собачка моментально подпрыгивает и влезает в него – позитивная реакция на такие довольно старенькие шутки остается и в наше время!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Описание Межевание Гатчинский район у нас.
Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация