Артисты цирка

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Скоков Александр Владимирович

News image

Касеева Нелли Александровна

News image

Цирки в мира

Гомельский государственный цирк

News image

Цирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс...

Дом детского творчества

News image

В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка...

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

Волгоградский государственный цирк

News image

В последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар...

Мировые цирки - Цирковые представления - Ехали медведи



PostHeaderIcon Ехали медведи

Мир цирка - Цирковые представления

ехали медведи

Рассказ о жизни мотоцикла в цирке — часто опасной, трагической — хочется завершить, напротив, веселей. Различные цирковые жанры переплетаются, берут друг у друга что-то с целью создания новых удивительных номеров. К примеру, жонглирование на мотоциклах. А еще мотоциклисты на канате. Этим же ветром мотоцикл занесло к дрессировщикам.

Еще в 1939 году дрессировщики А.Н. Буслаев и И.Н. Бугримова представили номер под названием «Львы и мотоциклы». Тогда в завершение выступления Буслаев проехался со львом на багажнике. За рулем гордые кошки пока не ездят. А вот медведи и обезьяны — пожалуйста.

Как на одном из своих интервью рассказывала Татьяна Филатова — дочь легендарного Валентина Филатова, создателя медвежьего цирка, — не каждый медведь сможет сесть за руль мотоцикла. Способности нужны. Приучать медвежат к технике начинают сначала с самоката, затем мишек пересаживают на велосипед, и только потом на мотоцикл. Кто-то из косолапых не двигается дальше самоката или велосипеда, а кто-то с легкостью осваивает мотоцикл.

В семье Филатовых есть насчет медведей-мотоциклистов две байки о том, как косолапые сбегали на мотоциклах из цирка. Таких случаев было два. Первый произошел в Москве на репетиции в цирковом дворе. Ворота открылись, и медведь по кличке Мальчик то ли с перепугу, то ли с тайным умыслом свернул по направлению из цирка. За ним метнулся Валентин Филатов с сахаром на мотоцикле. Говорят, когда дрессировщику удалось догнать своего питомца на улице, за медведем уже следовал гаишный патруль с ошеломленным водителем за рулем. Второй побег, инициатором которого стала мишка по имени Девочка, случился на гастролях в Германии, неподалеку от Штутгарта. Правда или нет, но в семье Филатовых рассказывают, что на следующий день после побега Филатова пригласили в местное отделение дорожной полиции и вручили международные права для медведицы.

Цирк — удивительная вещь, поэтому самое невероятное может оказаться реальным.

Клоуны-Дрессировщики. Дуров


Еще давным-давно на Руси умельцы приручали животных и выступали с ними во дворах и на площадях.Веселили народ прирученные козы, собаки,медведи, гуси и петухи. Эти выступления - образ современной клоунады,он начинался с участием специально обученных питомцев. Помнится А. В. Луначарский говорил,что «Клоун - человек,вокруг которого находятся послушные питомцы, и в тоже время,он раскидывает остроумные смешные слова и шутки вокруг себя,радуя благодарного зрителя, - это естественно и прекрасно». Русский цирк особенно пропитан клоунадой с животными, почти всем известны настоящие представители жанра - Анатолий Леонидович и Владимир Леонидович Дуровы. Одной из их достопримечательностей была раскованность.
Дуровы шутили на политические темы не боясь угодить за решетку. Рамки политической цензуры для них были не заметны. Дуровы исполняли в цирке шутки, куплеты, монологи и большинство из них высмеивали чиновников. Братья в своем роде стали первопроходцами выступлений с использованием животных, они исполняли трюки и слушали их,как будто понимали все слова – цирк был рад этому.
Такой вид клоунского искусства развивался стремительно, он нравился зрителям и потрясал критиков. После Дуровых,по их уже протоптанной дорожке шли такие мастера жанра как М. Золло, С. Шафрик, А. Цхомелидзе, Г. Заставников. Но нельзя не упомянуть, что они пришли в цирк не только с уже повторной идеей выступать с животными и смешить людей шутками и жестами. Они строили свое выступление как уникальную сюжетную линию, разыгрывая феноменальные представления. Животные бегали по арене цирка в костюмах, да и вся арена была облачена в декорации.

Куклаче

Представления, в которых клоун вел диалог и общался со своим умным подопечным, собирали и собирают множество людей, билеты в цирк тогда расходятся на ура .
В цирке все построено так, как будто животное порядком умнее хозяина – это нравиться зрителю. Наведем пример, чудненькой миниатюры. По середине сцены, на привязи сидит собачка. Клоун оставляет друга и убегает по делам с арены, собачка в то время выкручивается из ошейника , подбегает к запертой клетке, где сидит ее наказанная подруга, открывает клетку,выпуская собачку,и, как ни в чем не бывало возвращается и садиться на место, предварительно одев на себя ошейник . Клоун появляется на манеже и с огромными глазами и криками прыгает то на право, то налево, выясняя «Кто это сделал из зрителей ??? Собака же на привязи !» Так начинается невероятно веселая и очень популярная история. К концу представления клоун понимает кто же все таки виновен !

Намного реже, но все же встречаются не маленькие сюжеты, а большие спектакли, в которых главная роль принадлежит животным.
Как пример представление В классе .На арене стоят парты, за ними постепенно усаживаются ученики - собачки . Одна из учениц, по видимому дежурная, проверяет не запачкана ли доска и присутствует ли глобус. Проконтролировав готовность к уроку, она садиться на место. И тут на арену не спеша заходит - Бабай, он явно опоздал, а его внешний вид только подтверждает его истинность двоечника . Тут на арену цирка заходит учитель (клоун-дрессировщик Н. Ермаков),начинает урок и дает на рассмотрение пример, в котором нужно вычесть цифры.Сказать ответ должен Мальчик – такая его кличка. Мальчик правильно ответил, гавкнув нужное количество раз. Учитель доволен ! После вызвали к доске Шарика, который не выучил урок . А Бабай категорически отказывается выходить и прячется под парту, как будто его и нет ! Действительно,оказалось он двоечник! Дежурный постоянно следит за чистотой, после каждого выхода вытирая доску.

От начала существования клоунов-дрессировщиков этот образ постепенно рассеивается, и за частую выступающий не прибегает к смешным нарядам и традиционному носу.
На данном этапе, явно заметно не хватку прогресса в идеях и номерах.Такой вид искусства как – клоунада с животными,требует инноваций.Но может быть будущие клоуны порадуют нас – зрителей, чем-то уникальным и не ординарным.

Клоуны необходимы людям.Клоуны спасают от злого и задуманного выражения лица,придавая ему хотя бы маленькую улыбочку !

Карандаш

Клоуны хорошо знали - билеты в цирк будут покупать тогда, когда основную роль в сценках играют животные, но это возможно лишь при высочайшем уровне дрессуры, но и помимо этого дрессировщик должен уметь сам смешить и веселись публику ! В наше время питомцы занимают роль, части сюжетной линии, а не основной составляющей циркового спектакля. Радует, что искусство клоуна-дрессировщика прижилось и осталось. Многие, в отличии от давних времен, не испытают удивления увидев на арене дрессированную свинку с человеком в длинных башмаках, ярких рубашках и невероятно смешным большим носом.

Задача клоуна представить животное в таком варианте, в котором люди его еще не видели, за частую все представление импровизация, ведь животное частенько показывает характер. Костюмы, грим, маскировка – очень любима публикой, потому современные клоуны много экспериментируют с подобными вещами.
Если вы частенько ходили в цирк, где выступали клоуны-дрессировщики наверняка видели номер, в котором по середине сцены лежит бездыханное тельце собачки и тут на арену выезжает фургон с красным крестиком, собачка моментально подпрыгивает и влезает в него – позитивная реакция на такие довольно старенькие шутки остается и в наше время!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Авторизация