Артисты цирка

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Династия Стрельниковых

News image

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Глебов Алексей Борисович

News image

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Цирки в мира

Ярославский цирк

News image

Цирк. Самый яркий и необыкновенный праздник детства. Волшебная арена, обрамленная низким бархатным барьером, до которого можно дотронуться во время антракта. Ор...

Народный цирк РОВЕСНИК

News image

Вот уже 40 лет в Санкт-Петербурге существует замечательный детский коллектив, Народный цирк Ровесник . Цирк был создан в 1969 году на...

История создания Донецкого государс

News image

Донецкий государственный цирк «Космос» — театрально-зрелищное учреждение культуры, подчиненно Министерству культуры и туризма Украины. Основные направления деятельности цирка – обслуживание населения ус...

ТАКОГО ФОНТАНА У НАС ЕЩЁ НЕ БЫЛО

News image

Этого события все ждали с нетерпением. 9 мая 2006 г. новое великолепное зрелище открылось у Гомельского государственного цирка. Теперь каждый де...

Мировые цирки - Цирк - История фокусов



PostHeaderIcon История фокусов

Мир цирка - Цирк

история фокусов

Содержанием этого древнего жанра является демонстрация замысловатых появлений, исчезновений, перемещений различных предметов, животных и людей. Искусство фокусников* , создающих иллюзию чудодейственных превращений, иногда называют честным обманом . Их мастерство зиждется на быстроте и ловкости рук и на применении специальной аппаратуры. Искусство фокусников - тонкое и сложное. Овладение им требует очень большого труда. Успех выступления фокусника зависит не только от изобретательности и оригинальности его трюков, но и от того, насколько он их изящно, легко, артистично преподносит. Зрители простят ошибку жонглеру или акробату, но с осуждением отнесутся к нечетким действиям фокусника. Ведь для них фокус - это интересная головоломка, и малейшая погрешность при демонстрации фокусов может обернуться провалом артиста. Поэтому кроме отличной техники исполнения артист должен обладать еще и находчивостью, чтобы уметь вовремя скрыть ошибку, завуалировать ее или превратить в преднамеренную шутку, как это делают опытные мастера. Наиболее интересные представители жанра, как правило, строят свои выступления в образно-игровой форме. Артисты либо непринужденно разговаривают со зрителями, либо общаются с залом только пантомимически. Исполнители умело обыгрывают каждый фокус, в одних случаях откровенно показывая, что они лукавят со зрителем, в других - как бы иронизируя над своими действиями, в третьих - изумляясь тому, что у них получается. Искусство фокуса насчитывает несколько тысячелетий. Оно было известно, когда цирка еще не существовало. В Берлинском музее ГДР хранится древнеегипетский папирус, в котором собраны народные предания об иллюзионном искусстве, относящиеся к 2900 годам до н. э. Бродячие фокусники кочевали по всему свету, удивляя толпы людей необычным зрелищем. Наибольшее развитие искусство фокуса получило в странах Востока, в особенности в Индии, Японии, Китае. Всемирную славу снискали индийские фокусники и факиры**. Это способствовало тому, что многие европейские представители жанра долгое время выступали в облике индийских магов. Искусство факиров - тоже род иллюзии. Начало этому искусству положили индусские и мусульманские бродячие монахи. Они заклинали болезни, толковали сны, показывали фокусы и выступали с дрессированными животными. В цирках факиры демонстрировали свою нечувствительность к боли. Они прокалывали длинной иглой кожу, язык, щеки, прикасались к раскаленному железу, ходили голыми ногами по острым гвоздям, осколкам стекла и т. п. Однако наряду с настоящим мастерством среди фокусников процветало и откровенное шарлатанство. Выступлению фокусников обязательно придавалась таинственность, сверхъестественность. Выдавая себя за магов и чародеев, которым будто бы помогают потусторонние силы, мнимые фокусники ловко вводили в заблуждение доверчивых людей, используя иллюзионную технику и другие приемы обмана. Жрецы больших храмов, преследуя фокусников как представителей дьявольского искусства, сами широко пользовались их приемами и изобретениями в религиозных щелях. Предприимчивые служители культа - египетские и вавилонские жрецы - с помощью сложной аппаратуры, установленной в храме, показывали всевозможные чудеса . Например, па фоне курящегося фимиама, при блеске молнии и раскатах грома, появлялся дьявол , сами открывались двери алтаря, из-под земли вырастали статуи богов и сам собой вспыхивал жертвенный огонь. Подобные эффекты оказывали свое воздействие на людей, укрепляя авторитет религии. Но, конечно, нельзя отождествлять шарлатанство священнослужителей и искусство артистов-фокусников. Этот жанр подразделяется па два вида: манипуляция и иллюзии. *Фокус (от нем. Hokus-Pokus - ловкий прием, ловкая проделка) - трюк, поражающий зрителя своей сверхъестественностью. **Факир (от арабск. fakir - бедняк) - исполнитель номера, основанного на демонстрации нечувствительности тела к физической боли.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Заговор мантрой на деньги для Нижнего Новгорода . В этой категории вы найдете много разных роликов
Цирк в Москве

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

Авторизация