Цирки в мира

Клуб «Друзья цирка»

News image

Клуб «Друзья цирка» - это добровольные помощники в рамках развития и пропаганды творческого, здорового образа жизни, то, что дает нам ци...

Нижегородский цирк

News image

Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци...

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Мировые цирки - Цирк - История фокусов



PostHeaderIcon История фокусов

Мир цирка - Цирк

история фокусов

Содержанием этого древнего жанра является демонстрация замысловатых появлений, исчезновений, перемещений различных предметов, животных и людей. Искусство фокусников* , создающих иллюзию чудодейственных превращений, иногда называют честным обманом . Их мастерство зиждется на быстроте и ловкости рук и на применении специальной аппаратуры. Искусство фокусников - тонкое и сложное. Овладение им требует очень большого труда. Успех выступления фокусника зависит не только от изобретательности и оригинальности его трюков, но и от того, насколько он их изящно, легко, артистично преподносит. Зрители простят ошибку жонглеру или акробату, но с осуждением отнесутся к нечетким действиям фокусника. Ведь для них фокус - это интересная головоломка, и малейшая погрешность при демонстрации фокусов может обернуться провалом артиста. Поэтому кроме отличной техники исполнения артист должен обладать еще и находчивостью, чтобы уметь вовремя скрыть ошибку, завуалировать ее или превратить в преднамеренную шутку, как это делают опытные мастера. Наиболее интересные представители жанра, как правило, строят свои выступления в образно-игровой форме. Артисты либо непринужденно разговаривают со зрителями, либо общаются с залом только пантомимически. Исполнители умело обыгрывают каждый фокус, в одних случаях откровенно показывая, что они лукавят со зрителем, в других - как бы иронизируя над своими действиями, в третьих - изумляясь тому, что у них получается. Искусство фокуса насчитывает несколько тысячелетий. Оно было известно, когда цирка еще не существовало. В Берлинском музее ГДР хранится древнеегипетский папирус, в котором собраны народные предания об иллюзионном искусстве, относящиеся к 2900 годам до н. э. Бродячие фокусники кочевали по всему свету, удивляя толпы людей необычным зрелищем. Наибольшее развитие искусство фокуса получило в странах Востока, в особенности в Индии, Японии, Китае. Всемирную славу снискали индийские фокусники и факиры**. Это способствовало тому, что многие европейские представители жанра долгое время выступали в облике индийских магов. Искусство факиров - тоже род иллюзии. Начало этому искусству положили индусские и мусульманские бродячие монахи. Они заклинали болезни, толковали сны, показывали фокусы и выступали с дрессированными животными. В цирках факиры демонстрировали свою нечувствительность к боли. Они прокалывали длинной иглой кожу, язык, щеки, прикасались к раскаленному железу, ходили голыми ногами по острым гвоздям, осколкам стекла и т. п. Однако наряду с настоящим мастерством среди фокусников процветало и откровенное шарлатанство. Выступлению фокусников обязательно придавалась таинственность, сверхъестественность. Выдавая себя за магов и чародеев, которым будто бы помогают потусторонние силы, мнимые фокусники ловко вводили в заблуждение доверчивых людей, используя иллюзионную технику и другие приемы обмана. Жрецы больших храмов, преследуя фокусников как представителей дьявольского искусства, сами широко пользовались их приемами и изобретениями в религиозных щелях. Предприимчивые служители культа - египетские и вавилонские жрецы - с помощью сложной аппаратуры, установленной в храме, показывали всевозможные чудеса . Например, па фоне курящегося фимиама, при блеске молнии и раскатах грома, появлялся дьявол , сами открывались двери алтаря, из-под земли вырастали статуи богов и сам собой вспыхивал жертвенный огонь. Подобные эффекты оказывали свое воздействие на людей, укрепляя авторитет религии. Но, конечно, нельзя отождествлять шарлатанство священнослужителей и искусство артистов-фокусников. Этот жанр подразделяется па два вида: манипуляция и иллюзии. *Фокус (от нем. Hokus-Pokus - ловкий прием, ловкая проделка) - трюк, поражающий зрителя своей сверхъестественностью. **Факир (от арабск. fakir - бедняк) - исполнитель номера, основанного на демонстрации нечувствительности тела к физической боли.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Заговор мантрой на деньги для Нижнего Новгорода . В этой категории вы найдете много разных роликов
Цирк в Москве

Театр кошек Юрия Куклачева

News image

Театр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа...

Авторизация