Артисты цирка

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Малков Артем Юрьевич

News image

Цирки в мира

Организация цирковой студии при Ниж

News image

Цирк – одно из воспоминаний детства, манящая атмосфера праздника, веселья, смешные клоуны и невероятные, зрелищные трюки. Уроки циркового исскуства -...

Запорожский государственный цирк

News image

Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра...

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Мировые цирки - Цирк - История фокусов



PostHeaderIcon История фокусов

Мир цирка - Цирк

история фокусов

Содержанием этого древнего жанра является демонстрация замысловатых появлений, исчезновений, перемещений различных предметов, животных и людей. Искусство фокусников* , создающих иллюзию чудодейственных превращений, иногда называют честным обманом . Их мастерство зиждется на быстроте и ловкости рук и на применении специальной аппаратуры. Искусство фокусников - тонкое и сложное. Овладение им требует очень большого труда. Успех выступления фокусника зависит не только от изобретательности и оригинальности его трюков, но и от того, насколько он их изящно, легко, артистично преподносит. Зрители простят ошибку жонглеру или акробату, но с осуждением отнесутся к нечетким действиям фокусника. Ведь для них фокус - это интересная головоломка, и малейшая погрешность при демонстрации фокусов может обернуться провалом артиста. Поэтому кроме отличной техники исполнения артист должен обладать еще и находчивостью, чтобы уметь вовремя скрыть ошибку, завуалировать ее или превратить в преднамеренную шутку, как это делают опытные мастера. Наиболее интересные представители жанра, как правило, строят свои выступления в образно-игровой форме. Артисты либо непринужденно разговаривают со зрителями, либо общаются с залом только пантомимически. Исполнители умело обыгрывают каждый фокус, в одних случаях откровенно показывая, что они лукавят со зрителем, в других - как бы иронизируя над своими действиями, в третьих - изумляясь тому, что у них получается. Искусство фокуса насчитывает несколько тысячелетий. Оно было известно, когда цирка еще не существовало. В Берлинском музее ГДР хранится древнеегипетский папирус, в котором собраны народные предания об иллюзионном искусстве, относящиеся к 2900 годам до н. э. Бродячие фокусники кочевали по всему свету, удивляя толпы людей необычным зрелищем. Наибольшее развитие искусство фокуса получило в странах Востока, в особенности в Индии, Японии, Китае. Всемирную славу снискали индийские фокусники и факиры**. Это способствовало тому, что многие европейские представители жанра долгое время выступали в облике индийских магов. Искусство факиров - тоже род иллюзии. Начало этому искусству положили индусские и мусульманские бродячие монахи. Они заклинали болезни, толковали сны, показывали фокусы и выступали с дрессированными животными. В цирках факиры демонстрировали свою нечувствительность к боли. Они прокалывали длинной иглой кожу, язык, щеки, прикасались к раскаленному железу, ходили голыми ногами по острым гвоздям, осколкам стекла и т. п. Однако наряду с настоящим мастерством среди фокусников процветало и откровенное шарлатанство. Выступлению фокусников обязательно придавалась таинственность, сверхъестественность. Выдавая себя за магов и чародеев, которым будто бы помогают потусторонние силы, мнимые фокусники ловко вводили в заблуждение доверчивых людей, используя иллюзионную технику и другие приемы обмана. Жрецы больших храмов, преследуя фокусников как представителей дьявольского искусства, сами широко пользовались их приемами и изобретениями в религиозных щелях. Предприимчивые служители культа - египетские и вавилонские жрецы - с помощью сложной аппаратуры, установленной в храме, показывали всевозможные чудеса . Например, па фоне курящегося фимиама, при блеске молнии и раскатах грома, появлялся дьявол , сами открывались двери алтаря, из-под земли вырастали статуи богов и сам собой вспыхивал жертвенный огонь. Подобные эффекты оказывали свое воздействие на людей, укрепляя авторитет религии. Но, конечно, нельзя отождествлять шарлатанство священнослужителей и искусство артистов-фокусников. Этот жанр подразделяется па два вида: манипуляция и иллюзии. *Фокус (от нем. Hokus-Pokus - ловкий прием, ловкая проделка) - трюк, поражающий зрителя своей сверхъестественностью. **Факир (от арабск. fakir - бедняк) - исполнитель номера, основанного на демонстрации нечувствительности тела к физической боли.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на льду - новое ледовое шоу Ян

News image

Слово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па...

Авторизация